Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Иллюстрация к сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина»
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в старшей группе.
Цель:
учить задумывать и изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму;
отрабатывать умения располагать сюжет на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;
развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Иллюстрация к сказке о царе Салтане“ А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
Материал: листы А4, гуашь, кисть жесткая и мягкая № 3, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», портрет А. С. Пушкина.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, послушайте и скажите из какой сказки эти строчки.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
2. Правильно это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
Кто написал её? (А. С. Пушкин, портрет висит на доске).
Вот как Пушкин красиво рассказал даже можно картинку нарисовать.
А как называются картинки в книгах? Иллюстрации.
Иллюстрация - это выражение художником своего отношения к произведению.
Посмотрите на доске находятся несколько картинок к этой сказке, нарисованных различными художниками.
Хотите тоже стать художниками-иллюстраторами и нарисовать свои картинки! Что можем нарисовать? (спросить нескольких детей).
Какие краски нужны?
Посмотрите чтобы я нарисовала.
Большую ель. Буду рисовать жесткой кисть. А под ней " хрустальный дом". Это прямоугольник и треугольная крыша. По бокам дополняем по прямоугольнику. Дальше на внешней стороне отделяем колонны, рисуем вход и вместо лестницы будет просто спуск. Тонкими линиями голубого цвета. В домике белочка орешки грызет. Овальное туловище у белочки, кругленькая голова с вытянутой мордочкой, пышный большой хвост и лапки.
Белку каким цветом нарисуем? (оранжевым).Рядом с белочкой чаши с золотыми орехами (желтого цвета) и изумрудными ядрами (изумруд какого цвета? зеленого.)
А теперь вы нарисуете свои картинки.
Самостоятельная работа детей.
3. Итог занятия.
Соберем выставку из наших картин! Что мы с вами рисовали? Кто написал эту сказку? Покажите самый яркий рисунок. А где самый красивый "хрустальный дом"? А самая пышная ель?
Молодцы, у вас получились замечательные рисунки, все постарались.