Рабаданова Марина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное — мой маленький друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное - мой маленький друг»
Цели:
Закрепить знания детей о домашнем животном (собаке, особенностях его внешнего вида; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.
Задачи:
Продолжать расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мое любимое животное — мой маленький друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить выделять характерные особенности животного, знакомить с интересными фактами о жизни собак разных пород (преданность, отвага, дружба и т. п.)
Активизировать речь и фантазию детей, прививать умение слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за домашними животными дома и на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий собак, показ презентации «Породы собак», чтение художественной литературы
(А. Барто «Мой пёс», сказка «Как собака друга искала», Е. Стеквашова «Щенок», Носов Н. "живая шляпа", и др., энциклопедий, беседы с детьми о многообразии видов и парод домашних животных рассказы детей о собаках, живущих в их семьях, использование мнемотаблиц, схем с последовательностью рисования собаки.
Оборудование: альбомные листы, краски акварельные, кисти, салфетки простые карандаши.
Ход занятия:
В. Ребята давайте мы с вами улыбнёмся друг другу, поздороваемся. Я сегодня шла в детский сад и увидела маленького щенка, и подумала что наши лучшие друзья- это собаки. Я вам приготовила загадки, а вы очень внимательно их послушайте:
Мы вернулись в поздний час,
Кто в дверях встречаем нас?
Кто хвостом от счастья машет?
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос
Это – наш любимый … (пёс)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом на заходи! (Собака)
В. О каком животном эти загадки? (о собаке)
В. Правильно ребята,собака – это первое животное, которое приручил человек. Давным-давно, когда не было городов, а люди жили в пещерах, они стали прикармливать и брать к себе в дом детенышей диких волков. Волчата привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Человек научил их охранять дом и помогать ему искать и добывать ему пищу. С тех пор собака стала самым верным и преданным другом человека. Каких только не бывает собак: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе без породные.
В. Дети давайте посмотрим картинки о собаках.
В. Какие пароды собак вы знаете? (овчарка, такса, далматик и др.)
В. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга (размером, окраской, характером и т. п.)
В. Как вы думаете, какой у собак бывает характер (добрый, игривый, злой, смелый).
Также ребята есть служебные собаки,собаки-сторожа,собаки-водолазы, собаки спасатели в горах.
В. Давайте рассмотрим какие служебные пароды собак вы можете назвать? (овчарка, лабрадор и др.)
В. Как помогают людям служебные собаки? (охраняют границу, спасают, летают космос и т. п.) что же они делают?
Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке замрет на охоте весенней -
Замрешь от восторга и сам – загляденье!
В. Какие охотничьи породы собак вы знаете? (такса, гончая и др.)
В. Как помогают собаки людям во время охоты? (выслеживают, приносят дичь)
Изобретателен, умён,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за вас отдать бы смог
Французский маленький бульдог.
В. Какие декоративные пароды собак вы знаете? (болонка, далматинец, мопс)
В. Для чего нужны декоративные пароды (для дружбы, игры, охраны и т. п.) Давайте ребята мы с вами чуть отдохнём и выполним физкультминутку.
Физкультминутка:
Дружок – собачка цирковая
Зарядку сделать предлагает.
Это лёгкая забава –
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки,
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь.
В. Ребята, а у вас дома есть животные? Как вы заботитесь о них? (кормим, гуляем, играем) Как называют детенышей собаки? (щенки)
В. Ребята, а давайте мы с вами нарисуем себе друга-щенка? (да)
В. Но прежде чем начать рисовать, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику :
«Щенята»
(ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, (постукиваем соответствующими пальцами друг об друга)
Два длинных, два хитрых друга, от большого к мизинцу)
Два маленьких самых
И самых красивых.
Давайте теперь приступим, мы сегодня с вами будем рисовать собак по схеме (воспитатель дает советы по изображению частей тела животного)
В. Дети, скажите, чем покрыто тело животного? (шерсткой)
В. А каким способом можно нарисовать пушистую шерсть? (тычком, сухой кистью)
В. Давайте вспомним правила выполнения рисунка тычком (дети отвечают)
В. Правильно. Кисть надо держать вертикально и не мочить. Начинайте рисовать (самостоятельная деятельность детей).
В. Наше занятие подошло к концу. Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали (мы рисовали тычком, жесткой полусухой кистью)
В. Как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. А чем больше вы будите знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Посмотрите мы сегодня с вами нарисовали себе друзей. Ребята, какие вы молодцы!