Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное — мой маленький друг»

Рабаданова Марина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное — мой маленький друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное - мой маленький друг»

Цели:

Закрепить знания детей о домашнем животном (собаке, особенностях его внешнего вида; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Задачи:

Продолжать расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мое любимое животное — мой маленький друг“» размещена в разделах

Учить выделять характерные особенности животного, знакомить с интересными фактами о жизни собак разных пород (преданность, отвага, дружба и т. п.)

Активизировать речь и фантазию детей, прививать умение слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными дома и на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий собак, показ презентации «Породы собак», чтение художественной литературы

(А. Барто «Мой пёс», сказка «Как собака друга искала», Е. Стеквашова «Щенок», Носов Н. "живая шляпа", и др., энциклопедий, беседы с детьми о многообразии видов и парод домашних животных рассказы детей о собаках, живущих в их семьях, использование мнемотаблиц, схем с последовательностью рисования собаки.

Оборудование: альбомные листы, краски акварельные, кисти, салфетки простые карандаши.

Ход занятия:

В. Ребята давайте мы с вами улыбнёмся друг другу, поздороваемся. Я сегодня шла в детский сад и увидела маленького щенка, и подумала что наши лучшие друзья- это собаки. Я вам приготовила загадки, а вы очень внимательно их послушайте:

Мы вернулись в поздний час,

Кто в дверях встречаем нас?

Кто хвостом от счастья машет?

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос

Это – наш любимый … (пёс)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом на заходи! (Собака)

В. О каком животном эти загадки? (о собаке)

В. Правильно ребята,собака – это первое животное, которое приручил человек. Давным-давно, когда не было городов, а люди жили в пещерах, они стали прикармливать и брать к себе в дом детенышей диких волков. Волчата привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Человек научил их охранять дом и помогать ему искать и добывать ему пищу. С тех пор собака стала самым верным и преданным другом человека. Каких только не бывает собак: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе без породные.

В. Дети давайте посмотрим картинки о собаках.

В. Какие пароды собак вы знаете? (овчарка, такса, далматик и др.)

В. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга (размером, окраской, характером и т. п.)

В. Как вы думаете, какой у собак бывает характер (добрый, игривый, злой, смелый).

Также ребята есть служебные собаки,собаки-сторожа,собаки-водолазы, собаки спасатели в горах.

В. Давайте рассмотрим какие служебные пароды собак вы можете назвать? (овчарка, лабрадор и др.)

В. Как помогают людям служебные собаки? (охраняют границу, спасают, летают космос и т. п.) что же они делают?

Бродить, утопая в болотах и травах,

Готов он и счастлив и нет ему равных.

А в стойке замрет на охоте весенней -

Замрешь от восторга и сам – загляденье!

В. Какие охотничьи породы собак вы знаете? (такса, гончая и др.)

В. Как помогают собаки людям во время охоты? (выслеживают, приносят дичь)

Изобретателен, умён,

Вам предан бесконечно он.

И жизнь за вас отдать бы смог

Французский маленький бульдог.

В. Какие декоративные пароды собак вы знаете? (болонка, далматинец, мопс)

В. Для чего нужны декоративные пароды (для дружбы, игры, охраны и т. п.) Давайте ребята мы с вами чуть отдохнём и выполним физкультминутку.

Физкультминутка:

Дружок – собачка цирковая

Зарядку сделать предлагает.

Это лёгкая забава –

Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Ох, как рад Дружочек

И рады ребятишки,

Вместе вы с Дружочком

Тихонечко садитесь.

В. Ребята, а у вас дома есть животные? Как вы заботитесь о них? (кормим, гуляем, играем) Как называют детенышей собаки? (щенки)

В. Ребята, а давайте мы с вами нарисуем себе друга-щенка? (да)

В. Но прежде чем начать рисовать, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику :

«Щенята»

(ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, (постукиваем соответствующими пальцами друг об друга)

Два длинных, два хитрых друга, от большого к мизинцу)

Два маленьких самых

И самых красивых.

Давайте теперь приступим, мы сегодня с вами будем рисовать собак по схеме (воспитатель дает советы по изображению частей тела животного)

В. Дети, скажите, чем покрыто тело животного? (шерсткой)

В. А каким способом можно нарисовать пушистую шерсть? (тычком, сухой кистью)

В. Давайте вспомним правила выполнения рисунка тычком (дети отвечают)

В. Правильно. Кисть надо держать вертикально и не мочить. Начинайте рисовать (самостоятельная деятельность детей).

В. Наше занятие подошло к концу. Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали (мы рисовали тычком, жесткой полусухой кистью)

В. Как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. А чем больше вы будите знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Посмотрите мы сегодня с вами нарисовали себе друзей. Ребята, какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группеФотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.

Выставка осенних поделок «Моё любимое животное»Выставка осенних поделок «Моё любимое животное» Традиционно осенью в нашей группе организуются выставки осенних поделок детей совместно с родителями. В этом году выставка носила название.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное»Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное» Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной технике – акватипии. Задачи: Обучающая: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животныхКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животных Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» К Всемирному дню защиты животных. Автор: Шелехина Нина Сергеевна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофораКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофора Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному дню светофора Цель: прививать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: формирование умения рисовать животных по памяти. Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное — мой маленький друг»
Опубликовано: 26 января 2024 в 17:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное — мой маленький друг»» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД