Людмила Юдина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе (коллективная композиция) «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжить знакомить с дымковской игрушкой : с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе (коллективная композиция) „Дымковская слобода“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.
2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».
3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, фломастеры и восковые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: - Я – барыня сударыня! Я в гости к вам пришла. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой. Хотите знать, что в ней лежит?
Отгадайте загадку : В ней игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой. Казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. (дымковская игрушка)
Правильно! - А вы знаете, почему эти игрушки называются «Дымковские»? Беседа с детьми: -Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые) - Какие цвета использованы в росписи этих игрушек? (Яркие - красный, оранжевый, желтый, малиновый) - А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка и решетка) - Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, барышня. Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. А затем мы с вами создадим свою дымковскую слободу. (Дети выбирают трафареты игрушек пожеланию). Дети занимают свои места.