Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Хлебные колоски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
Задачи:
• закреплять знания о строении колоса;
• упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти;
• развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность;
• развивать умение замечать красоту природы.
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материалы: половина альбомного листа, гуашь цвета "охра", кисти, иллюстраций с изображением колосков.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Хлебные колоски“» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Воспитатель:
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О колосках, о пшенице, о хлебе.
Воспитатель: (Показывает иллюстрации) Ребята, посмотрите на картинки перед вами,
что вы можете про них сказать?
Дети: Это пшеница, рожь.
Воспитатель: Правильно. Это картины, на которых изображено и как растут
злаковые культуры. Ребята, скажите поле какого цвета?
Дети: Поле жёлтого цвета.
Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?
Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сначала с вами перед тем как начать рисовать, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Рисуем, используя гуашь цвет охра, кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две - слева и справа
Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию. Проделываем те же действия и с другими колосками. Всей шириной кисти рисуем листочки. Украшаем наш букет красной лентой - красной гуашью рисуем волнистую линию всей толщиной кисти. Вот какие получились осенние букетики из колосков у моих воспитанников старшей группы.
Воспитатель: : Что на занятии мы рисовали?
Дети: Пшеничные колоски.
Воспитатель: Трудно было рисовать, что именно? (Ответы детей)
Воспитатель: Понравились вам ваши рисунки?
Дети: ДА.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые колосья у вас получились.