Надежда Маньчева
Конспект занятия по рисованию «Густой, дремучий лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей передавать разные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонные и т. д., использовать разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти).
Подготовка к занятию : иллюстрации с изображением леса зимой.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Густой, дремучий лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Оргмомент: Приветствие.
В круг широкий вижу я. Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем, Меня слушать все начнем
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?
Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес, который называется дремучим. Ребята, как вы думаете, почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут у нас в лесу? (перечислите)
- Как такие называют леса? (смешанные)
- Все ли стволы деревьев одинаковой формы?
(я обращаю внимание детей на репродукции с изображение деревьев)
(дети дают характеристику той или иной породе дерева)
Воспитатель: С древних времен дерево – это символ жизни. Деревья играют большую роль в нашей жизни – какую? (очищают воздух – производят кислород) Поэтому важно бережно относиться к деревьям, потому что деревья растут очень медленно. Как беречь деревья? (сажать молодые деревья весной, не ломать).
-Как растет дерево? Чем оно отличается от куста?
-Какие породы деревьев вы знаете? Чем они отличаются? Так как у нас время года зима, то деревья у нас будут без листвы.
Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнем рисовать деревья? (со ствола).
- Что нужно рисовать дальше? (ветки)
-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
-Как нужно рисовать большие ветки? (Большие ветки отходят от ствола, они все смотрят наверх)
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
ФИЗМИНУТКА
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.) Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали. (Садятся на места).
Практическая часть
Дети рисуют по желанию деревья и кустарники. Давайте мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом). Для этого на нашей картине должен пойти снег и укрыть землю белым пушистым одеялом.
Нам пора прощаться со сказочным лесом:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Итог занятия :
1. О чем мы сегодня с вами беседовали?
2. А что тебе больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
3. На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне очень понравилось, как вы работали!