Ольга Махонина
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Снегурочка»
Программное содержание.
Вызвать у детей интерес к сказочному образу Снегурочки. Учить детей рисовать девочку в длинной шубке. Закреплять навыки рисования кистью и краской. Познакомить детей со способом рисования жесткой кистью. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с краской.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о новогоднем празднике, о зиме, заучивание стихов, песен, чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций с изображением Снегурки, лепка девочки в длинной шубе.
Оборудование:
иллюстрации с изображением Снегурочки, гуашь, кисти, подставки, тонированные листы бумаги, салфетки, баночки с водой.
Ход:
Показ иллюстрации с изображением Снегурочки.
Воспитатель: в одном волшебном лесу в сказочной избушке жила девочка- Снегурочка. Она всегда грустила, ей было скучно одной.
-Как мы можем помочь Снегурочке?
Дети предлагают нарисовать подружек Снегурочке.
Воспитатель: - Давайте её хорошо рассмотрим, чтобы нарисовать красиво.
-Что есть у Снегурочки? (Голова, шубка)
-Какой формы голова? Шубка? Руки?
-Что на голове у Снегурочки? (шапочка)
-Какого цвета может быть шубка у Снегурочки? (синяя, голубая, фиолетовая)
Показ воспитателя способа рисования :
Сначала нарисую голову круглой формы, затем наклонными линиями длинную шубку, рукава до середины шубки, шапочку. Потом жесткой кисточкой нарисовать пушистый мех на шубке и шапочке.
Обратить внимание детей на то, что мелкие детали нужно рисовать концом кисти, размещать изображение посередине листа.
Пальчиковая гимнастика
Новый год
Наступает Новый год! (хлопать в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки посчитать, (хлопать в ладоши)
Будем пальцы загибать:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажировать каждый палец)
Дети садятся за столы, приступают к рисованию.
Индивидуальная работа во время самостоятельной работы детей.
Итог:
Воспитатель размещает все работы на доске. Дети рассматривают рисунки.
-Каких красивых Снегурочек вы нарисовали, молодцы, ребята.
Анализ работ:
-Расскажи о своей работе.
-Расскажи о понравившейся работе. (ответы детей)
Воспитатель одобряет тех, кто проявил творчество.
-Вам понравилось рисовать Снегурочку?
-Посмотрите, наша Снегурочка повеселела, она очень рада, у нее теперь много подружек.