Светлана Владимировна Лахина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Стрекоза»
Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Программные задачи:
Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида стрекоз.
Учить детей удачно располагать изображение на листе;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Стрекоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (стрекозами); наблюдение за стрекозами на прогулках.
Материалы к занятию : листы белой бумаги, простые карандаши, восковые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением стрекоз.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети. (Лето)
Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:
Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Всё расскажет, всё обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
Дети: (Стрекоза)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, стрекоза! Стрекоза – удивительные насекомые, они могут быть разных цветов, но чаще всего они коричневые, зеленые или синие. На голове у стрекозы два огромных глаза, а шея короткая.
Посмотрите, на стрекозу и скажите, что у нее есть?
Дети: (крылышки, туловище, голова, глазки, лапки)
Воспитатель: Сколько крыльев у стрекозы? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?
Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)
Дети: (Голова)
Воспитатель: Какой формы голова?
Воспитатель:Сегодня мы будем учиться рисовать стрекозу.
Воспитатель: Когда мы видим стрекозу, у нас поднимается настроение. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Стрекоза»
Физкультминутка «Стрекоза» для дошкольников:
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росой она умылась.
Два-изящно покружилась.
Воспитатель: А теперь ребята проходите, я покажу вам как рисовать стрекозу.
Этапы процесса рисования стрекозы :
Берем лист бумаги, Сначала рисуем туловище стрекозы карандашом, для этого делаем овал. Затем добавляем круглую голову к овалу-туловищу с одной стороны, и длинную линию хвоста с другой. Дорисовываем крылья стрекозы в форме вытянутых капель, используя прямые линии как ориентир.
Раскрасим крылья яркой краской. На кисточку наберите акварельную краску. Будем раскрашивать крылья краской поверх нанесенного узора.
Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию стрекозы, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные стрекозы! А чтобы стрекозы могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Стрекоз у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой!