Анна Шкуратова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегопад за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе на тему «За окном снегопад»
Техника рисования : белые восковые мелки + акварель.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель работы:
Выполнение композиции «За окном снегопад» в нетрадиционной технике.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : восковые мелки+ акварель.
Совершенствовать умение пользоваться акварельными красками. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать творческие способности, фантазию детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, чувство композиции.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться зимними явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, белые восковые мелки, кисти № 8, ватные палочки, клей-карандаш, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите зиму? Что можно увидеть зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: - Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки, которые кружатся падают на землю. А куда еще падают снежинки? (на деревья, на крыши домов, на подоконники, скамейки)
Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель: - На что похожи снежинки? (на звездочки)
Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)
Физминутка «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать рисунок «За окном снегопад»
Воспитатель: Мы будем рисовать восковыми мелками снежинки.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Показывает последовательность рисования лучей снежинок.
Дети рисуют последовательно снежинки восковым мелком.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети чаще набирали воду на кисть.
Воспитатель: А теперь нарисуем совсем маленькие снежинки ватной палочкой.
Обмакните в краску белого цвета ватную палочку и прижмите к бумаге. И так по всему листу. Получится красивый, падающий снежок.
Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.
Пальчиковая игра «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель: - Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. Для этого мы воспользуемся клеем-карандашом. Не забывайте пользоваться салфеткой.
Наша работа «За окном снегопад» готова.
\
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Сделать выводы.
Итог:
Какие моменты вам больше запомнились и почему? (ответы детей). Все ребята старались, наше занятие подошло к концу.