Ангелина Нусс
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать понятия детям о «космосе», «космическая станция», о планете Земля, празднике «День космонавтики».
Задачи: Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Ракета в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космической станции, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.
Ход занятия.
Воспитатель: На этой недели дети мы с вами разговариваем о космосе и скоро у нас будет праздник «День космонавтики». Почему мы его празднуем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Потому что Ю. А. Гагарин первый полетел в космос. Кто мне расскажет, что такое космос?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как называется профессия человека, который летит в космос?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Хорошо. Космонавт. А как звали первого человека, который полетел в космос?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, на ракете. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?
(Ответы детей.)
(Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.)
Воспитатель: Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Ребята из чего можно построить космическую ракету?
(Варианты детей. Из конструктора, стульев, кубиков, бумаги….)
Воспитатель: Ребята, у вас очень много интересных вариантов, предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей замечательной земле.
Физкультминутка.
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Воспитатель показывает образцы рисунков с ракетами. Демонстрирует способ рисования поэтапно с помощью геометрических фигур.
Дети приступают к выполнению работы.
Пальчиковая гимнастика
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
(Ответы детей.)
(Планеты, звезды.)
Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты.
Воспитатель предлагает детям провести пальчиковую гимнастику.
Дети приступают рисовать звезды и планету. А теперь берем краски и кисти и по вверх ракеты закрашиваем, синей или черной краской, это будет наше звездное небо.
Теперь наши ракеты готовы к полету в космос. После завершения работы дети развешивают свои рисунки на доске.
Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?
Ответы детей.