Папки-передвижки

«Красивая чашка». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Лозовик Елена Владимировна
«Красивая чашка». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять представления детей о чайной посуде.

• Учить рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватной палочки).

• Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.

• Учить рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка».

2. Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.

3. Воспитательные:

• Вызвать интерес к занятию, желание рисовать.

• Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: мешочек с мазлами на тему «Посуда», рисунок с образцами блюдец белого цвета, гуашь, кисть, ватные палочки, палитра, баночка с водой, салфетка.

Виды деятельности: художественно-эстетическое, речевое развитие.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, помните, к нам недавно приходил в гости клоун Василий? Мы с вами устраивали для него чаепитие и учили Василия правилам поведения за столом. (ответы детей)

- Так вот ему снова нужна наша помощь! Пока нас не было в детском саду, Василий решил самостоятельно устроить чаепитие для кукол. И что вы думаете? Разбил все чашки и блюдца! Вы только посмотрите!

Воспитатель открывает мешочек, в котором лежат пазлы на тему «Посуда».

Воспитатель:

- Давайте вместе попробуем спасти нашу посуду, а вместе с ней и чаепитие нашего друга – клоуна Василия.

Воспитатель раздает пазлы детям, и они собирают изображения. Проводится д/и «Собери картинку».

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! С этой задачей справились. Но посмотрите, можно ли пить чай из такой посуды? (ответы детей)

- Конечно, нет! Посмотрите, она же вся в трещинах! Что же делать? (ответы детей)

- Давайте попробуем потрясти наш мешочек? Вдруг он окажется волшебным и поможет нам.

Воспитатель трясет мешочек и достает из него рисунки образцы чашек белого цвета.

Воспитатель:

- Ух ты! Появились новые чашки! Но чего-то у них не хватает. (ответы детей)

- Действительно! Не хватает узоров! Давайте же сделаем наши чашки красивыми и яркими. Нарисуем на них узоры.

- Но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Помощники»

Динамическая пауза «Помощники»

В группе завтракать хотят,

(приседают)

Все вокруг помочь спешат

(приставной шаг вправо, влево)

На столы носить посуду.

(наклон вперёд, руки вытянуть)

Только я сказал: «Не буду!»

(руки на поясе, топнуть ногой)

Не пойду я, посижу

(шаг назад, присесть)

И на вас я погляжу!

(руки на поясе, поворот головы вправо и влево)

2. Показ методики рисования.

Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора (цветок в центре блюдца, точки - по краю блюдца)

Воспитатель:

- Какой рисунок у нас в середине блюдца? Как рисовать цветок? (Цветок)

Примакиванием кисточки.

- А какой у нас узор по краям блюдца? (Точки.)

- Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.

- Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения блюдца)

- Молодцы! Но прежде, чем нам приступить к рисованию, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Дружно глину мы месили,

(ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

А из глины мы слепили:

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Тарелку – Маше, Кружку – Саше,

Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.

А ещё и плошку Для нашей кошки.

3. Продуктивная деятельность детей:

Воспитатель - индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей – украшение блюдец

4. Рефлексия.

Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.

Воспитатель:

- Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для чаепития клоуна Василия.)

- Как украшали блюдце? (Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)

- Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца мы вывешаем на выставку «Наше творчество». На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группе Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Задачи: - Формировать представление о народно – прикладном искусстве,.

Конспект НОД по рисованию «Красивая тарелочка» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Красивая тарелочка» в средней группе Цель: совершенствовать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно, используя знакомые приёмы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Красивая чашка». Конспект занятия по рисованию в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красивая чашка». Конспект занятия по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лозовик Елена Владимировна (УИ 2758470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД