Лозовик Елена Владимировна
«Красивая чашка». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять представления детей о чайной посуде.
• Учить рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватной палочки).
• Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.
• Учить рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка».
2. Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.
3. Воспитательные:
• Вызвать интерес к занятию, желание рисовать.
• Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: мешочек с мазлами на тему «Посуда», рисунок с образцами блюдец белого цвета, гуашь, кисть, ватные палочки, палитра, баночка с водой, салфетка.
Виды деятельности: художественно-эстетическое, речевое развитие.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, помните, к нам недавно приходил в гости клоун Василий? Мы с вами устраивали для него чаепитие и учили Василия правилам поведения за столом. (ответы детей)
- Так вот ему снова нужна наша помощь! Пока нас не было в детском саду, Василий решил самостоятельно устроить чаепитие для кукол. И что вы думаете? Разбил все чашки и блюдца! Вы только посмотрите!
Воспитатель открывает мешочек, в котором лежат пазлы на тему «Посуда».
Воспитатель:
- Давайте вместе попробуем спасти нашу посуду, а вместе с ней и чаепитие нашего друга – клоуна Василия.
Воспитатель раздает пазлы детям, и они собирают изображения. Проводится д/и «Собери картинку».
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! С этой задачей справились. Но посмотрите, можно ли пить чай из такой посуды? (ответы детей)
- Конечно, нет! Посмотрите, она же вся в трещинах! Что же делать? (ответы детей)
- Давайте попробуем потрясти наш мешочек? Вдруг он окажется волшебным и поможет нам.
Воспитатель трясет мешочек и достает из него рисунки образцы чашек белого цвета.
Воспитатель:
- Ух ты! Появились новые чашки! Но чего-то у них не хватает. (ответы детей)
- Действительно! Не хватает узоров! Давайте же сделаем наши чашки красивыми и яркими. Нарисуем на них узоры.
- Но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Помощники»
Динамическая пауза «Помощники»
В группе завтракать хотят,
(приседают)
Все вокруг помочь спешат
(приставной шаг вправо, влево)
На столы носить посуду.
(наклон вперёд, руки вытянуть)
Только я сказал: «Не буду!»
(руки на поясе, топнуть ногой)
Не пойду я, посижу
(шаг назад, присесть)
И на вас я погляжу!
(руки на поясе, поворот головы вправо и влево)
2. Показ методики рисования.
Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора (цветок в центре блюдца, точки - по краю блюдца)
Воспитатель:
- Какой рисунок у нас в середине блюдца? Как рисовать цветок? (Цветок)
Примакиванием кисточки.
- А какой у нас узор по краям блюдца? (Точки.)
- Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.
- Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения блюдца)
- Молодцы! Но прежде, чем нам приступить к рисованию, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Дружно глину мы месили,
(ритмичное сжимание и разжимание кулачков)
А из глины мы слепили:
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Тарелку – Маше, Кружку – Саше,
Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.
А ещё и плошку Для нашей кошки.
3. Продуктивная деятельность детей:
Воспитатель - индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная работа детей – украшение блюдец
4. Рефлексия.
Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.
Воспитатель:
- Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для чаепития клоуна Василия.)
- Как украшали блюдце? (Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)
- Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца мы вывешаем на выставку «Наше творчество». На этом наше занятие заканчивается.