Юлия Ликунова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебные облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные облака.
Программное содержание:
Уточнить знания детей об образовании облаков, о физических свойствах воды. Совершенствовать умения детей в технике круговой штриховки. Продолжать учить детей рисовать облака, передавая воздушность, лёгкость, разнообразие форм и размеров, создавая красивые образы. Упражнять в употреблении простых распространённых предложений. Активизировать словарь детей по теме.
Развивать доказательную речь. Способствовать развитию воображения, фантазии, чувства композиции.
Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность, эстетические чувства. Улучшить настроение детей.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Конспекты
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал и оборудование:
Альбомный лист бумаги (тонированный) на каждого ребёнка; восковые карандаши: белого, бледно-серого, бледно-розового, бледно-голубого, синего, серого цвета. Презентация «Облака», «облака» к стихотворению В. Маяковского, аудио запись. Шапочки «Облака» по количеству детей.
Методические приё мы:
Словесные: использование художественной литературы, вопросы, уточнения способов рисования, напоминание. Наглядные: просмотр презентации.
Игровые: под. дид. игра: «Облака», игр. упр. «Какие облака?».
Практические: частичный показ способов рисования детьми.
Предварительная работа:
Беседы: «Физические свойства воды», опыты и эксперименты, чтение сказки из хрестоматии «Планета – наш дом» Найдёновой, рассматривание облаков на прогулке, рисование предметов с помощью различных линий.
Ход.
1ч. Дети стоят полукругом перед доской.
В. Мы к друг другу повернулись И друг другу улыбнулись. От улыбок ваших так светло, А нам всем очень хорошо…
В. Дети, послушайте загадку: Белая вата Чем вата ниже, Плывёт куда-то. Тем дождик ближе.
2ч. В. Верно. Это облака, туча. Сегодня и поговорим об облаках. Мы не раз наблюдали за облаками и видели, как они меняются, становятся то больше, то – меньше, а то и совсем растают, исчезнут. Вспомните, на что были похожи облака? (Ответы детей). В. Да, я тоже видела облака, похожие на зверей, на людей, на дворцы, замки. Поэт В. Маяковский также любил наблюдать за облаками. Он даже написал шутливое стихотворение «Тучкины – штучки».
Плыли по небу тучки Тучек – четыре штучки: от первой до третьей – люди, четвёртая была верблюдик. К ним, любопытством объятая, От неё в небосинем лоне Разбежались за слоником слоник. И, не знаю, спугнула шестая ли, Но тучки взяли все и растаяли.
В. Дети, какое это стихотворение по настроению? (Ответы детей). В. Я согласна с вами. А тучки вам понравились? В. И мне понравились эти забавные тучки. Дети, что значит выражение «любопытством объятая»? Как вы это понимаете? (Тучке было интересно, ей хотелось узнать, что делают другие тучки. Она хотела увидеть самую первую тучку) В. Дети, а откуда берутся тучи? Вспомните опыты, сказку, которую вы не давно слушали. Д. Солнце-жарило нагревает воду – она превращается в пар, а пар поднимается вверх. Ветер-Ветрило сильно дует и поднимает с земли маленькие частички пыли. Высоко в небе капельки воды и пылинки встречаются и образуют облака. Облака, объединяясь, превращаются в тучу. В. Всё правильно.
Игра «Облака». В. 1,2,3,4,5 Начинаем мы играть. Маски быстро надевайте, В облака все превращайтесь. В. Я буду мама Тучка, а вы – мои детки-облака. Дети, летите, полейте на земле все растения, выполните все свои обязанности, свою работу. Отправляйтесь в путь. Звучит музыка. (Имитация действий). В. Детки-Облака, возвращайтесь домой. Я очень рада вас видеть. Расскажите, пожалуйста, кто, что делал на Земле? (Ответы детей). В. Молодцы, я очень довольна вами, никто из вас не навредил природе и людям, а только помогли. В. 1,2.3,4,5 Прекращаем мы играть. Быстро маски вы снимайте И на место возвращайтесь. (Дети садятся на стульчики). Презентация «Облака». В. Как на небе облака закудрявились, Как на небе облака позабавились. Не облака плывут по небу, а – ромашки. А за ними в след – весёлые зверушки, Пушистые мягкие игрушки. Облака-кудряшки далеко-далеко улетели, Их и рассмотреть хорошо мы не успели. В. Дети, хотите нарисовать такие необычные сказочные облака? А как нарисовать облака восковыми мелками? (Можно закрутить линии в кудряшки, колечки, в спирали.) В. А как нарисовать лёгкое облако и тучу дождливую? (Если сильнее нажимать на восковой мелок и нарисовать кудряшки более густыми, частыми, то получится туча. Если рисовать линии с лёгким нажимом и редкие кудряшки, то получатся легкие прозрачные облака. – Показ ребёнком.) В. Дети, пройдите, пожалуйста, к паласу, ложитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на шелковистой траве тёплым летним днём. Над вами проплывают облака. Какие они разные! Кажется, что вы плывёте вместе с ними в неведомые страны… Вам легко и спокойно… Сожмите пальцы в кулак, разведите пальцы в стороны, вдохните, спокойно выдохните, улыбнитесь, откройте глаза, повернитесь на правый бок, встаньте. Дети, «увидели» облака? Какие они были? (Ответы).
(Ещё раз уточнить технику круговой штриховки, рисования разных линий.)
Предлагаю детям нарисовать «увиденное» облако. Звучит музыка к песни «Облака – белогривые лошадки», дети рисуют. В. Какое необычное облако! Почему, ты, очень сильно нажимаешь на мелок? Какие красивые розовые облака! А у тебя облака – пушистые игривые барашки… А что ты хочешь нарисовать? Какого цвета возьмёшь мелок? Как думаешь, какие линии лучше использовать, для изображения сердитой тучи? И т. д. (Готовые рисунки вывешиваются на доску.) В. Какой рисунок вам больше всего нравится, почему? Какие линии и технические техники использовались? Мне понравились все облака и тучи. Они такие разные и красивые.
3ч. Дети, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? О чём вы хотите рассказать дома, своим друзьям?