Приложение МААМ

«Осень, ты очей очарованье». Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в подготовительной группе

Феодорова Татьяна
«Осень, ты очей очарованье». Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Програмные задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипией). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

2. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.

Темочки:

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

4. Расширить и обобщить представления детей о времени года –осень, учить видеть красоту окружающего мира, бережно относится к природе, использовать в речи прилагательные характеризующие осень.

Предварительная работа:

1. Беседа об осени и осенней природе.

2. Чтение книг о природе.

3. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий об осени.

4. Разучивание стихов и песен.

5. Наблюдение на прогулках об изменениях в осенней природе.

Ход занятия.

Вос. -ль: Дорогие ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Посмотрите, улыбнулись и ко мне повернулись.

Руки к солнцу потянули,

Лучики поймали,

К сердцу их прижали,

И гостям их все отдали.

Я прочту вам стихотворение, а вы отодайте, про какое время года оно:

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с ветки сносит?

Это наступила…. осень.

1. Так какое сейчас время года? (Осень).

2. Почему вы решили, что осень?

(Дети называют приметы осени)

Да, ребята, осень прекрасная пора, она радует нас своим разноцветным, ярким листопадом, ясными деньками, своим урожаем, но в тоже время печально от того, что деревья сбрасывают свой багряный наряд, улетают птицы в дальние края. С каждым днём золотые краски осени тускнеют, появляются заморозки и солнце уже не греет так ярко, как летом. На смену золотой осени приходит поздняя осень. Назовите признаки поздней осени. (Ответы детей).

Послушайте какое красивое стихотворение о осени написал Зиновьев.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит осень.

Меньше сделались кусты.

Гнёзда чёрные пусты.

Ветер листья носит,

И почти уходит осень.

Мы с вами много рассматривали картин о осени, вели наблюдение на прогулках наблюдали как менялась природа с наступлением осени.

Осень настолько замечательная пора, что не только художники, поэты, композиторы и писатели воспевали это время года, но и фотографы делали замечательные фотографии об осени. Обратите внимание как очень метко и красиво фотографы запечатлели осень. Скажите пожалуйста, как вы думаете, какой вид живописи запечатлён на этих фотографиях?

Дети: Пейзаж.

Вос. -ль: Что такое пейзаж?

1р. Если видишь на картине

Нарисована река,

2рб. Или ель и белый иней,

3 реб. Или сад и облака,

4реб. Или снежная равнина,

5 реб. Или поле и шалаш.

6 реб. Обязательно картина называется

Все: Пейзаж.

Вос. -ль: (звучит музыка) Закройте все глаза и представте… Какое чудесное время осень. Представте, как под ногами шуршит листва, как в воде отражается сияющее солнце, осенние деревья. Представте, как вы рисуете осенний лес или рощу, кто-то нарисует его ярким, золотым, а кто-то может нарисует позднюю осень, где на деревьях почти не осталась листвы, только кое-где на ветвях качается одинокий лист. Откройте глаза, улыбнитесь, подарите всем свою улыбку и хорошее настроение и скажите, какие цвета преобладают в осеннем пейзаже.

Дети: красный, жёлтый, коричневый, оранжевый, зелёный, багряный.

Вос. -ль: давайте мы сейчас превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На дереве сидели (машут руками из стороны в сторону)

Дунул ветер- полетели (дуют-кружатся)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер сново набежал

И листочки все поднял (дуют, встают, кружатся)

Завертел их, закружил,

И на землю опустил. (летают и садятся на стульчики).

Вос. – ль: А теперь мы превратимся в настоящих художников – пейзажистов, мы будем рисовать с вами пейзаж, осеннюю рощу отражающуюся в реке. Вода вы знаете имеет свойство отражать предметы, отражение - это перевёрнутый мир. И такая необычная техника рисования называется – монотипия. Монотипия – это отпечаток на мокрой бумаге.

Для этого берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначим линию сгиба, раскрываем листок. Лист распологаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, земля, а ниже вода – река, озеро.

Очень быстро и аккуратно смачиваем бумагу широкой кистью под линией сгиба водой, добавим немного синей краски. Кисточка слегка касается листа, краска ложится, образуя красивые переливы.

Затем в верхней части листа рисуем осенний пейзаж. Рисовать надо быстро и аккуратно, чтобы получилось отражение, если нижний лист бумаги высохнет, пока вы будете рисовать пейзаж, то отражение не получится.

После того, как рисунок будет закончен, согнём лист пополам и разгладим ладошкой, чтобы наша роща «окунулась» в воду и получилось её отражение, раскрываем лист. Приступаем к работе. Что у вас получилось?

Верхний рисунок можно подправить красками или карандашом. У нас свами получились замечательные и необычные пейзажи.

Ребята какие же вы молодцы, когда ваши работы высохнут, мы с вами в холле оформим выставку ваших рисунков.

Мы с вами очень любим природу, давайте будем беречь её красоту,чтобы она радовала нас своим великолепием.

А сейчас можете встать и посмотреть, какие у кого получились пейзажи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы»Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы» Цель : научить детей рисовать красивую бабочку по технике " монотипия". Задачи : познакомить детей с новой нетрадиционной техникой "монотипия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень, ты очей очарованье». Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 05:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень, ты очей очарованье». Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Феодорова Татьяна (УИ 2977523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД