Ольга Чурикова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Задачи:
Формировать знания детей о людях разных профессий.
формироватьумение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Формировать умение детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Кем я хочу быть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий. Бумага разных цветов, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».
Методы и приемы:
Дифференцированный подход:
Ход:
1. Сюрпризный момент. Видео письмо от детей 3 класса
2. Вводно-мотивационный
- А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия — род трудовой деятельности человека, обычно его источник дохода.
Профессия требует владения знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.
- Как вы думаете, какие профессии необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)
- А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
Интерактивная игра «Что кому нужно?»
3. Мотивация на деятельность
- А Вы хотите поиграть в игру "объснялки"?
- А тема нашего сегодняшнего рисования «Все профессии важны». Как вы думаете, что сегодня мы будем рисовать?
- Профессии человека.
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
- А кем вы хотите быть, когда вырастите?
- Чем вас привлекает данная профессия?
- А человека, какой профессии вы бы хотели нарисовать?
- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить бумагу.
- Что мы соблюдаем при рисовании человека? (пропорции частей тела, голова не должна быть больше туловища, руки не должны быть длиннее ног.)
(на доске изображение человека)
- Помогут Вам в этом схемы для рисования фигуры человека.
- С чего начинаем рисование? (с основных частей)
- А чем мы прорисуем основные части? (простым карандашом)
- Молодцы! Готовы?
- Приступаем к работе.
Напоминание о ТБ (что мы не должны делать на занятии, не мешать соседу, т. к. можем поранить карандашом).
Напоминаю о правильной осанке.
5. Практическая работа.
Во время рисования напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для выразительности. Детям старшей группы напоминаю о схеме человека.
6. Физминутка.
" Мы с семьей пошли домой"
Гимнастика для глаз.
Смотрим на внутренний круг, затем на внешний. 5 раз
7. Открытый выход из деятельности.
Все рисунки размещаются на выставке. Рисунки рассматриваем и предлагаю детям выбрать наиболее интересные, аккуратные и узнаваемые профессии.
- Какая сегодня тема нашего рисования?
- Так какие профессии самые важные?
- Все профессии важны?
- Какой рисунок тебе понравился?
- Что вам понравилось в этом рисунке? (аккуратность, узнали профессию)
- Что за профессия изображена на этом рисунке?
- Как вы догадались? Что вам в этом помогло?
(Вопросы к автору рисунка.)
- Что ты хотел бы изменить, дорисовать?
- Молодцы! У нас с вами получилась интересная выставка профессий!
- На выставке и строитель и врач, и охранник, и?