Светлана Ивлева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг).
Задачи:
1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики) пальчиками;
2. Учить детей правильно пользоваться кисточкой и краской;
3. Воспитывать самостоятельность;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: (листы А 4, краска (желтый цвет, кисточки, баночки с водой, салфетки, солнышко из картона, прищепки желтого цвета, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель: Из- за леса, из-за гор. К нам спустилось оно. Яркое, лучистое, Солнце золотистое. Ребята, вы слышите, солнышко плачет! Что же случилось? Почему солнышко ты плачешь? Воспитатель говорит за солнышко : Гуляло я сегодня по небу. Светило, тепло всем дарило: деткам, птичкам, цветочкам, травушке - муравушке. А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет). Воспитатель: Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей). Воспитатель: Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас есть запасные лучики и наши ребята помогут тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям). Ребята, поможем нашему солнышку? (ответы детей). (Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка). Вопросы - какое солнышко? (ответы детей - круглое, желтое и т. д.) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики? Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики?
Воспитатель говорит за солнышко : Очень! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все в круг и повторяйте за мной. Физ-минутка «Солнышко» Встало утром солнышко (потягивание). И гулять отправилось (ходьба на месте). И на нашей улице, Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево). Побежало солнышко Золотой дорожкой (бег по кругу). И попало солнышко Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»). Вместе мы отправимся, С солнцем в детский сад (ходьба на месте). Приласкало солнышко, Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове). Воспитатель: Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте! Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ приёма рисования). Возьмите в руки кисточки, обмакните в желтую краску и начинайте рисовать. Сначала рисуем пятнышко, затем увеличиваем его по кругу, далее рисуем лучики – прямые линии, а рисуем мы лучики пальчиком. (показ рисования пальчиком). Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы. Самостоятельная работа детей (в процессе воспитатель хвалит, помогает детям). Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые рисунки! Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей) Какое солнышко? (желтое, круглое, теплое, радостное и т. д.) Давайте спросим у нашего солнышка, понравились ему ваши работы? Воспитатель говорит за солнышко : Вы такие молодцы! Вы умеете играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось! Но мне пора возвращаться домой. Теперь у меня есть красивые лучики, и я смогу опять гулять по небу, дарить радость и тепло! И я хочу подарить вам вот такие сердечки на память от меня (дарит сердечки детям). Спасибо вам ребята и до свидания! Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с солнышком! (дети прощаются). До свидания, солнышко! Не теряй больше свои лучики! -А теперь я предлагаю украсить нашу раздевалку вашими красивыми рисунками, чтобы ваши мамы вечером могли полюбоваться работами!