Елена Назарова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Машины едут по дороге»
Задачи: развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем. Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги). Учить детей пользоваться красками гуашь.
Материал: краски гуашь, кисти № 8-12, листы бумаги в виде полосы (дороги).
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, следами от колес на дороге. Игры с машинками, катание в них кукол.
Содержание занятия: воспитатель приносит грузовые машинки и показывает детям, сидящим полукругом, как машины едут по дороге. «Вот как машины едут по дороге, шуршат своими шинами, би-би! — говорит воспитатель, провозит машинки по полу и просит детей повторять: — Би-би, би-би!»
«Давайте нарисуем, как машины едут по дороге», — говорит воспитатель и на мольберте показывает приемы рисования кистью широкой полосы — «дороги».
Дети садятся за столы, у каждого полоса бумаги, и начинают рисовать широки
е линии всем ворсом кисти. Воспитатель в процессе рисования повторяет слова: «Машины едут за машинами, би-би, би-би!» Повтор этих слов помогает детям ритмично проводить широкие линии, изображающие «дорогу». Дети по своему желанию выбирают цвет краски (красную или желтую).
В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки рядом так, чтобы получилась одна длинная дорога. «Вот машины поехали по дороге. Би-би, би-би», — говорит воспитатель. Дети тоже повторяют эти слова. Воспитатель предлагает найти свои «дорожки» и рисует 2-3 машинки.
После рисования дети могут поиграть с машинками, повозить их, погудеть «би-би, би-би!».