Молчанова Екатерина
Конспект занятия по рисованию кукурузной крупой «Овощи на тарелочке»
Тема: «Овощи на тарелочке» Рисование в нетрадиционной технике (кукурузной крупой)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп, изготовление натюрморта из овощей.
Задачи:
1) Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами».
Публикация «Конспект занятия по рисованию кукурузной крупой „Овощи на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Кукуруза. Все о кукурузе для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2) Развивающая: развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Для работы необходимо: плотный картон, клей ПВА, кукурузная крупа, трафареты овощей, простой карандаш, кисти, ёмкости для крупы, поднос.
Предварительная работа.
1. Беседа о овощах.
2. Рисование тарелочки.
Ход занятия
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт, но рисовать будем не красками, а крупой. Наш натюрморт будет состоять из овощей. Перед тем как начать работать мы закрепим ваши знания о них.
-Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол, что вы видите перед собой?
- Дети: Перец, помидор, кукуруза.
- Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?
- Дети: Это - овощи.
- Воспитатель: Какого цвета овощи?
- Дети: Овощи жёлтого цвета.
- Воспитатель: А сейчас нужно сказать про овощи подружив его с цветом и числом.
- Дети: 2 желтых перца. 2 жёлтых помидора. 2 жёлтые кукурузы.
- Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, на какие геометрические фигуры похожи овощи. Назовите овощ и геометрическую фигуру на которую он похож.
- Дети: Помидор похоже на круг. Перец похож на овал. Кукуруза похожа на овал.
- Воспитатель: Очень хорошо. Скажите пожалуйста, что находится между помидором и перцем?
-Дети: Между помидором и перцем находится кукуруза.
- Воспитатель: Что находится справа от кукурузы?
-Дети: Справа от кукурузы находится перец.
-Воспитатель: Что находится слева от кукурузы?
-Дети: Слева от кукурузы находится помидор.
- Воспитатель: Ребята, вы наверно устали встаньте мы немного отдохнем.
Физминутка
- Ах, какое помидор!
Кругленький и вкусненький! (Руки на поясе, приседания)
Ароматно и свежо.
Мякенько и вкусненько! (Наклоны вперед)
Перцы тоже хороши,
Мы сорвем их скоро. (Подскоки)
Тянем мы, потянем их,
Овощи мы в огороде! (Руки вниз, наклоны)
-Воспитатель: Молодцы отдохнули, присаживайтесь сейчас мы будем рисовать овощи.
Дети садятся за столы.
-Воспитатель: Перед вами лежат листы на которых мы на прошлом занятие нарисовали тарелочки. Возьмите листы и положите длинной стороной к себе. Скажите какого цвета тарелочки мы рисовали?
-Дети: Мы рисовали тарелочки красного цвета.
-Воспитатель: Правильно тарелочки красного цвета. А какой формы ваши тарелочки?
-Дети: Тарелочки овальной формы.
-Воспитатель: Правильно. Мы рисовали красные тарелки овальной формы. Молодцы теперь мы приступаем к составлению натюрморта. Перед вами лежат трафареты овощей выберите себе 3 овоща, которые вам нравятся и расположите их на тарелке. Хорошо. Напомните мне пожалуйста, как правильно держать карандаш?
-Дети: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец -Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите карандаши и обведите свои овощи. Кто обвел трафареты уберите в тарелочку. Молодцы.
-Воспитатель: Посмотрите у меня есть разная крупа. Давайте с вами выберем какой крупой мы будем рисовать наши овощи. (Показ детям крупы). Как называется эта крупа?
-Дети: Гречневая.
-Воспитатель: Какого она цвета?
-Дети: Она коричневая.
-Воспитатель: А эта что за крупа?
-Дети: Рисовая.
-Воспитатель: Какого она цвета?
-Дети: Она белая.
-Воспитатель: А эта что за крупа?
-Дети: Кукурузная.
-Воспитатель: Какого она цвета?
-Дети: Она Желтая.
-Воспитатель: Как вы думаете наши овощи какой крупой мы будем рисовать?
-Дети: Кукурузной.
-Воспитатель: Почему вы так решили?
-Дети: Потому что овощи желтые и кукурузная крупа тоже желтая.
-Воспитатель: Правильно мы будем рисовать кукрузной крупой.
-Воспитатель: Взяли с края стола клей и кисть. Кто мне скажет, как мы будем держать кисть?
-Дети: Кисточка лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает кисть сверху, а большой палец - с левой стороны. Кисточку берем за деревянную ручку рядом с металлической обоймой.
-Воспитатель: Покажите, как вы возьмете кисть. Хорошо. Сейчас вы макаете кисть в клей, лишний клей убираем об край баночки и наносим клей на рисунок, не выходя за контур. Затем берем кукурузную крупу и наносим его на клей. Лишнюю крупу стряхиваем на поднос. Рисунок готов.
ИТОГ.
-Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятие?
-Дети: Мы сегодня рисовали овощи.
--Воспитатель: Чем мы рисовали овощи?
-Дети: Мы рисовали кукурузной крупой.
--Воспитатель: Какие овощи вы нарисовали?
Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает навести порядок на своих рабочих местах.