Валентина Пушкарева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию вилкой в средней группе «Пушистый цыпленок»
Конспект Занятия по нетрадиционной техники рисования «Рисование вилкой». «Пушистый цыпленок».
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию вилкой в средней группе „Пушистый цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике, уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них;
рисования.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом; совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности,выражать свою точку зрения, развивать наглядно образное и логическое мышление.
рисунка нетрадиционным методом.
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Материал.
-образец.
работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность,
изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная
деятельность.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- гуашь
- одноразовые пластиковые вилки
- салфетки
- стаканчики – непроливайки
Ход НОД.
Ребята, сегодня к нам на занятии пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- теперь я предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
- Ребята, теплые у вас ладошки?
- теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не день,
Всем привет и добрый день!
Присаживаемся на стульчики. (на коврике)
- Ребята, отгадайте загадку.
Вышла мам погулять
Стала деток созывать
Желтые комочки
Дочки и сыночки (Цыплята)
- О ком говорится в загадке? (О цыпленке)
Правильно, посмотрите на картинку.
- Как называют маму цыпленка? (Курица) слайд
-Откуда появляется цыпленок? (Из яйца)
- А знаете как называют курицу, которая высиживает цыплят? (курица – наседка)
- Правильно, молодцы!
- Давайте назовем всю куриную семью. Слайд (курица, цыпленок, петух)
- Что вы можете рассказать об этой семье? (Это домашние птицы, за ними ухаживает человек).
- Каких вы еще знаете домашних птиц? Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!
1. Как на речку прилетает
Сразу в речку залезает
Кря нырнула на минутку
Вы узнали, это (Утка) слайд
2. По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки… (Гусь)
3. Хвост веером всегда,
Словно галстук, борода
Носит он цветной сюртук
Птица важная (Индюк)
Молодцы, все правильно отгадали.
- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Один – много». Я буду называть одну домашнюю птицу, а вы много.
Курица – курицы
Петух – петухи
Гусь – гуси
Утка –утки
Индюк – индюки
Цыпленок – цыплята
Индюшонок – индюшата
Гусенок – гусята
Утенок – утята
( после игры два ребенка одевают шапочки: курицы и цыпленка)
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Курица и цыпленок)
- Они что то хотят нам рассказать, давайте их послушаем
1 реб. Потеряла курица
Всех цыплят на улице
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
2 реб. Пи-пи-пи пищат цыплята
Нас позвали индюшата
Мы играли в червяка
Слушали концерт сверчка
А теперь бежим домой
К маме курочке рябой.
1 реб. Цып-цып-цып мои цыплятки
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поимать
Невозможно сосчитать
Разбежались кто куда
Не поимаешь ни когда.
- Ребята, поможем курочке собрать цыплят? (Да)
-Давайте пройдем к столам, будем рисовать цыпленка.
Рисование у нас сегодня будет необычное, мы будем рисовать вилкой. Посмотрите как это делается. Вилки мы будем макать в гуашь и ставить отпечатки кругом, так как наш цыпленок маленький, круглый, желтый комочек. Посмотрите на мой рисунок, правда красиво?
Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах.
Что не хватает нашему цыпленку? (глаз, клюв, лапки)
- Пока краска не высохла, я налепляю глазки, клюв, лапки. У вас на столах лежат уже готовые детали.
Наша краска сегодня тоже необычная, она смешана с клеем, поэтому мы сразу на краску можем приклеить детали.
- Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы цыплят считать
1 –цыпленок на крыльце
2 – еще сидит в яйце
3 – цыпленок самый смелый
4 – самый белый
5 – маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок.
- вот теперь мы подготовили наши руки к роботе. Можем приступать.
- Возьмите в руки вилочки, смочите края вилки в краске и по кругу ставьте много-много отпечатков, получится такой пушистый желтый цыпленок.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение (педагог выполняет работу вместе с детьми на столе, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь).
Самостоятельная деятельность детей (дети наносят краску по кругу вилками. Кто затрудняется с изображением цыпленка, смотрят на картинки или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).
- Молодцы! Ну вот и помогли маме-курочке собрать всех ее цыплят.
Рефлексия.
- А теперь давайте выйдем на коврик, посмотрим на работы друзей, полюбуемся этими рисунками.
Скажи Егор, чья работа тебе понравилась больше? (3-4 ребенка)
Давайте сделаем выставку наших работ.
Конспект Занятия по нетрадиционной техники рисования «Рисование вилкой». «Пушистый цыпленок».
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой.
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике, уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них;
рисования.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом; совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности,выражать свою точку зрения, развивать наглядно образное и логическое мышление.
рисунка нетрадиционным методом.
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Материал.
-образец.
работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность,
изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная
деятельность.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- гуашь
- одноразовые пластиковые вилки
- салфетки
- стаканчики – непроливайки
Ход НОД.
Ребята, сегодня к нам на занятии пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- теперь я предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
- Ребята, теплые у вас ладошки?
- теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не день,
Всем привет и добрый день!
Присаживаемся на стульчики. (на коврике)
- Ребята, отгадайте загадку.
Вышла мам погулять
Стала деток созывать
Желтые комочки
Дочки и сыночки (Цыплята)
- О ком говорится в загадке? (О цыпленке)
Правильно, посмотрите на картинку.
- Как называют маму цыпленка? (Курица) слайд
-Откуда появляется цыпленок? (Из яйца)
- А знаете как называют курицу, которая высиживает цыплят? (курица – наседка)
- Правильно, молодцы!
- Давайте назовем всю куриную семью. Слайд (курица, цыпленок, петух)
- Что вы можете рассказать об этой семье? (Это домашние птицы, за ними ухаживает человек).
- Каких вы еще знаете домашних птиц? Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!
1. Как на речку прилетает
Сразу в речку залезает
Кря нырнула на минутку
Вы узнали, это (Утка) слайд
2. По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки… (Гусь)
3. Хвост веером всегда,
Словно галстук, борода
Носит он цветной сюртук
Птица важная (Индюк)
Молодцы, все правильно отгадали.
- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Один – много». Я буду называть одну домашнюю птицу, а вы много.
Курица – курицы
Петух – петухи
Гусь – гуси
Утка –утки
Индюк – индюки
Цыпленок – цыплята
Индюшонок – индюшата
Гусенок – гусята
Утенок – утята
( после игры два ребенка одевают шапочки: курицы и цыпленка)
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Курица и цыпленок)
- Они что то хотят нам рассказать, давайте их послушаем
1 реб. Потеряла курица
Всех цыплят на улице
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
2 реб. Пи-пи-пи пищат цыплята
Нас позвали индюшата
Мы играли в червяка
Слушали концерт сверчка
А теперь бежим домой
К маме курочке рябой.
1 реб. Цып-цып-цып мои цыплятки
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поимать
Невозможно сосчитать
Разбежались кто куда
Не поимаешь ни когда.
- Ребята, поможем курочке собрать цыплят? (Да)
-Давайте пройдем к столам, будем рисовать цыпленка.
Рисование у нас сегодня будет необычное, мы будем рисовать вилкой. Посмотрите как это делается. Вилки мы будем макать в гуашь и ставить отпечатки кругом, так как наш цыпленок маленький, круглый, желтый комочек. Посмотрите на мой рисунок, правда красиво?
Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах.
Что не хватает нашему цыпленку? (глаз, клюв, лапки)
- Пока краска не высохла, я налепляю глазки, клюв, лапки. У вас на столах лежат уже готовые детали.
Наша краска сегодня тоже необычная, она смешана с клеем, поэтому мы сразу на краску можем приклеить детали.
- Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы цыплят считать
1 –цыпленок на крыльце
2 – еще сидит в яйце
3 – цыпленок самый смелый
4 – самый белый
5 – маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок.
- вот теперь мы подготовили наши руки к роботе. Можем приступать.
- Возьмите в руки вилочки, смочите края вилки в краске и по кругу ставьте много-много отпечатков, получится такой пушистый желтый цыпленок.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение (педагог выполняет работу вместе с детьми на столе, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь).
Самостоятельная деятельность детей (дети наносят краску по кругу вилками. Кто затрудняется с изображением цыпленка, смотрят на картинки или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).
- Молодцы! Ну вот и помогли маме-курочке собрать всех ее цыплят.
Рефлексия.
- А теперь давайте выйдем на коврик, посмотрим на работы друзей, полюбуемся этими рисунками.
Скажи Егор, чья работа тебе понравилась больше? (3-4 ребенка)
Давайте сделаем выставку наших работ.