Елена Муромцева
Конспект занятия по рисованию штампом из картонной втулки для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие солнышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнение картины в нетрадиционной технике «Маленькие солнышки»
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штампом из картонной втулки;
- Закреплять и систематизировать знания детей об одуванчике;
- Уточнить роль одуванчика в природе: для насекомых, животных и человека;
- Развивать внимание, мышление, творческие способности детей.
Методические приё мы:
- Художественное слово,
Публикация «Конспект занятия по рисованию штампом из картонной втулки для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие солнышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Вопросы к ребятам,
- Физкультминутка,
- Рисование в нетрадиционной технике.
Материалы: чёрный лист немелованного картона, картонная втулка, белая гуашь, кисть, ножницы.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. В этот весенний денёк солнышко нас прямо радует! Посмотрите в окошечко, лучики солнечные так зовут ребят гулять. Скажите, а солнышко на что похоже? Дам подсказку – оно похоже на цветочек. На какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко похоже на одуванчик : круглое, жёлтое и словно пушистое, стебелёчка только не хватает. Сегодня мы с вами поговорим об этом удивительном цветочке и,конечно же, его нарисуем.
Ребята, скажите, когда расцветают первые одуванчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весной. Скажите, а летом они цветут?
Ответы детей.
Воспитатель: Одуванчики цветут почти всё лето, радуют нас своими яркими цветами. Ребята, а одуванчик полезное растение или наоборот, ядовитое.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, одуванчик полезен всем. И животным и людям. Например, зелёные листочки полезны животным, они улучшают пищеварение. Из корня одуванчика даже делают добавку в корма для животных, он помогает выведению вредных для животных веществ из их организма. А пчёлы собирают нектар с одуванчиков, и питаются им и делают мёд. Посмотрите какой красивый шмель прилетел к одуванчику на обед.
Человек с древних времён использовал одуванчик, как лекарственное растение, а так же и в пищу. Из него делают варенье и напитки и салаты.
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Степанова «Одуванчик» :
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Скажите, что за пушистый дым, почему одуванчик стал на него похож? О чём говорит автор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, когда одуванчик отцветает, он становиться белым и пушистым. Это семена одуванчика, готовые вспорхнуть от любого дуновения и разлететься, как можно дальше. Упав в землю, семечко будет ждать следующей весны. Чтобы прорости новым одуванчиком и всё повториться вновь. Вновь расцветёт весной новый жёлтый одуванчик!
Сегодня мы нарисуем красивые одуванчики, но сделаем это новым для вас, интересным и очень простым способом!
Пойдёмте за столы, где вас ждут материалы, необходимые вам для работы.
Дети идут к рабочим местам, рассаживаются за столами.
Воспитатель:
1. Перед началом рисования нам нужно подготовить штамп, которым буде рисовать цветы. Для этого нам понадобится картонная втулка, например от туалетной бумаги и ножницы. Возьмём втулку в одну руку, ножницы в другую и начнём вырезать треугольнички по верхнему краю втулки вот так :
Повторим процесс, чтобы весь верхний край был в зубчиках.
Сейчас нам нужно их отогнуть перпендикулярно к основанию самой втулки. Штамп готов.
2. Перед началом рисования определим положение листа. Я предлагаю лист расположить горизонтально. Напоминаю, что мы рисуем сегодня весенние цветочки - одуванчики в нетрадиционной технике рисования штампом из картонной втулки на чёрном картоне белой гуашью. Картон обязательно выбираем немелованный, чтобы гуашь хорошо на него ложилась, так как на мелованном картоне краска скатывается из-за того, что у него гладкая поверхность.
Картон лежит перед нами. Нанесём гуашь на наш штамп, это можно сделать двумя способами- нанести кисточкой на поверхность штампа или налить гуашь в плоскую тарелочку и обмакнуть штамп в гуашь.
Нанесли гуашь на штамп – делаем первый отпечаток. Держим штамп ровно перпендикулярно к работе и плотно прижимаем к листу. Вот первый отпечаток готов.
С делаем ещё несколько отпечатков, чуть-чуть повернув штамп по кругу. Необходимо добавить краски на штамп. Делаем снова отпечатки. Стараемся делать их на одном и том же месте, поворачивая слегка втулку. Посмотрите, какой пушистый одуванчик у нас получился.
Таким же способом сделаем и второй одуванчик. Не забываем стараться делать отпечатки на одном и том же месте, чтобы внутри одуванчика оставался ровный круг.
Теперь третий одуванчик делаем точно так же.
Сейчас нам понадобиться тонкая кисть и белая гуашь. Мы заполним серединку у цветочков. Наберём на кисть небольшой количество гуаши и самым кончиком поставим точку в центре круга. От точки будем рисовать тоненькие штрихи в разные стороны. Посмотри те, как они похожи на несмелые весенние лучики солнца. Наши одуванчики готовы.
Сейчас давайте отдохнём.
Предлагаю встать, отойти от столов на свободное место и дать отдохнуть нашим ручкам и ножкам.
Физкультминутка «Одуванчик»
(Дети присели на корточки)
Вырос в поле одуванчик!
(Медленно встают на ножки)
Стебель тоненький, как пальчик,
(Качаются из стороны в сторону)
Дует ветер быстро-быстро
Одуванчики летят…
(Разбегаются по группе, бегают)
В землю приземляются
Прорасти пытаются!
(Приседают)
Воспитатель: Отдохнули, теперь присядем на стульчики и продолжим работу. Сейчас нам понадобиться тоненькая кисточка и всё та же белая гуашь. Нарисуем стебельки нашим цветочкам. Начнём от середины цветочка и
поведём стебелёк вниз.
Теперь наметим листочки. Проведё м тоненькие линии между стебельками и по краям: один слева от одуванчиков, один между первым и вторым стебельком одуванчика, один между вторым и третьим одуванчиком, и два справа от цветов.
Будем оформлять листочки. Скажите, какие листочки у одуванчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они не ровные по краю, зигзагообразные с двух сторон. Наберём гуашь на кисть и слева от основы листочка нарисуем вот такую зигзагообразную линию.
Теперь справа нарисуем точно такую же. Соединим их сверху.
Точно так же нарисуем и второй листочек, который спрятался у нас между одуванчиками.
Так же нарисуем остальные листочки.
Ребята, вам не кажется, что подул ветерок? Предлагаю нарисовать два семечка одуванчика, устремляющихся за потоком ветра вдаль. Вот так.
Наши одуванчики готовы. Найдём им место на полочке и рассмотрим.
Посмотрите, мне кажется, что если сейчас подует ветер, то наши одуванчики будут готовы вспорхнуть и полететь вместе с порывом ветра…
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать в такой необычной технике?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, это лёгкая для вас техника или достаточно трудоёмкая?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы считаете, что лёгкая?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, нарисовать одуванчики у вас получилось быстро и красиво. Рассмотрите свои работы.
Дети рассматривают работы.
Воспитатель: Ребята, а что ещё можно нарисовать с использованием этой техники?
Ответы детей : Воздушные шарики, улитку, астры, пионы, розы, ёжика, котёнка и т. д.
Воспитатель: Интересные варианты вы предложили. Можно сказать, что такими штампами можно нарисовать что-то круглое или кого-то пушистого.
На этом наше занятие окончено. Пока мы с вами разговаривали, ваши работы подсохли. Осталось прибрать рабочие места и можно дарить свои работы близким или украсить ими группу, свою комнату.