Ольга Субботина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Полосатый шарфик»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Полосатый шарфик»
Цель: развитие изобразительных навыков у детей, формирование правильного навыка рисования кистью.
Задачи:
-учить детей правильно держать кисть, набирать краску, проводить линии;
- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать в детях эмоциональный отклик на просьбу о помощи, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Полосатый шарфик“» размещена в разделах
Оборудование: Кукла (на ней одеты шубка, шапка, варежки, сапожки) краски, кисти, салфетки, силуэты шарфиков.
Ход занятия.
Педагог заходит в группу с детьми.
Организационная игра:
Мы шагаем, мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Мы похлопаем в ладоши, 1-2-3,
Мы потопаем немножко, 1-2-3.
Мы тихонько покружились и на землю опустились,
Поднялись и улыбнулись, и друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – ты и я, потому что мы друзья! (обнялись с детьми).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел (показывает куклу, одетую в зимней одежде, с полосатым шарфиком).
Кукла: Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, кукла Маша!
- Я к вам в гости пришла, хочу с вами поиграть, и попросить о помощи.
- Что случилось, Машенька?
Кукла: На улице наступила зима, очень холодно стало, посмотрите, как я одета!
Воспитатель с детьми рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды.
Отмечают, что одежда теплая, красивая, зимняя, шарфик полосатый, новый.
Кукла: Ребятки, у меня красивый новый шарф, а у моих подружек нет шарфиков, мы гулять не можем пойти, пожалуйста, помогите, сделайте моим подружкам шарфики, тогда мы сможемвместе с вами гулять на улице!
Воспитатель: Ребятишки, мы поможем кукле Маше?
(дети соглашаются)
Воспитатель: Приглашаю всех ребят, и тебя, Машенька, поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра
Большой палец встал один, указательный за ним.
Средний будит безымянный, тот поднял мизинчик малый,
Встали пальчики, - ура! Рисовать нам пора!
1-2-3-4-5 будем пальчики считать!
Крепкие, дружные, все такие нужные!
(пальчики поднимаем по одному, потом считаем, сжимаем и разжимаем ладонь).
После пальчиковой игры воспитатель приглашает детей и куклу присаживаться за столы.
Воспитатель: Ребятишки, сегодня мы будем украшать шарфики, которые кукла Маша хочет подарить своим подружкам.
Воспитатель на мольберте прикрепляет бумажный шарф и показывает детям, как надо держать кисть, опустить ее в воду, набирать краску, проводить линии.
Потом дети рисуют самостоятельно, воспитатель помогает взять кисть, кто не умеет, провести линии.
Посмотри, Маша, тебе нравится, как ребятки украсили шарфики?
Кукла Маша рассматривает рисунки, хвалит детей, благодарит, приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «Прогулка»
1-2-3-4-5 собираемся гулять (ходьба)
Завязала Машенька шарфик полосатенький.
(имитация движений)
Наденем на ножки красивые сапожки.
И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать!
(имитация движений)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель просит куклу Машу забрать шарфики для своих подружек попозже, надо самим полюбоваться, и мамам показать.
- Ребята, давайте дружно скажем Машеньке до свидания, а вам, ребятки, спасибо за старание!