Ирина Дубасова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенний ковёр из листьев» (коллективная композиция)
«Осенний ковёр из листьев» (коллективная композиция)
Цель: создать условия для творческой активности детей.
Задачи: продолжать знакомить детей с красками, научить раскрашивать листья нетрадиционным способом, способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умения детей работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Осенний ковёр из листьев“ (коллективная композиция)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний букет
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, чтение стихов об осени, рассматривание осенних иллюстраций, игры с осенними листочками.
Материалы: лист ватмана,с силуэтами листьев, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цветов, ватные палочки, салфетки, сухие листья,
игрушка ёжик, музыка
Ход занятия (под спокойную музыку,дети входя в группу)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали на прогулке. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте поиграем в листопад.
Игра «Листопад».
В руках у детей разноцветные листья.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели-
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель показывает листья разных цветов.
Воспитатель: Какого цвета листья? Дети рассматривают листья и называют их цвет.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то шуршит!
Появляется Ёжик (игрушка).
Воспитатель: Ёжик каждую осень любуется разноцветными листьями. Но его расстраивает то, что листья облетают. Не огорчайся, Ёжик, пусть листья старые опадают, они такие красивые, а мы сделаем тебе ковёр из разноцветных листьев. Ребята, нарисуем Ёжику осенний ковёр?
Воспитатель обращает внимание на краску: Эта краска, чтобы раскрашивать наши листочки. Какие здесь цвета?
Дети называют цвета: красный, жёлтый, оранжевый.
Воспитатель: Раскрашивать листочки на нашем ковре будем все вместе не кисточками, а ватными палочками. Для этого нужно обмакнуть ватную палочку в бочку в нужный цвет и приложить к бумаге, оставив отпечаток на белых листиках. Так мы закрасим листья в осенние краски : жёлтые, красные, оранжевые.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в этом. Поощряет самостоятельность.
Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Красивый осенний ковёр! Молодцы! Понравилось вам рисовать ватными палочками?
Дети отвечают, любуются коллективной работой.
Воспитатель: Этот ковёр подарим Ёжику на память об осени, чтобы он не грустил.
В конце занятия Ёжик дарит детям осенние угощения – яблоки.