Алина Гяцявичене
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки»
Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования (монотипия); формирование умения выполнять ритмические движения под музыку, различая характер музыки.
Задачи: закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.
Оборудование и материалы: иллюстрации с бабочками, вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши», стихотворение А. Фета.
Ход занятия:
Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка»:
- Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.
(Слышится музыка).
Воспитатель: Дети, пойдёмте, посмотрим, кто это пришёл. Прилетела красивая бабочка и закружилась в танце. Она, наверное, перепутала вас, ведь в комнате так много нарядных девочек, что бабочка приняла вас за цветочки и прилетела отдохнуть. (Бабочка по очереди садится на разных детей, порхает вокруг них).
Физкультминутка:
Давайте, мы с вами превратимся в бабочек: побежим на носочках по кругу, остановились, складываем руки крест-накрест, помашем руками-«крыльями». Присядем на корточки, встанем, покружимся вокруг себя и снова побежим друг за другом по кругу.
(Музыка закончилась).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, бабочка сложила свои крылышки. Давайте попросим её раскрыть крылышки, чтобы она показала нам свой узор.
(Дети просят бабочку раскрыть крылышки).
Воспитатель: Бабочка показала нам свои крылышки. Рассмотрите её узор, какого цвета он? какой формы? как расположен узор на крыльях?
(Снова зазвучала музыка. В комнату залетают другие белые бабочки и садятся на стол).
Воспитатель: Посмотрите, дети, эти бабочки здесь оказались не случайно: они тоже хотят стать красивыми, с ярким узором на крыльях. Давайте нарисуем узор на крылышке. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой и краской не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.
Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу; воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки складываются на подоконник, чтобы подсохла краска.
Воспитатель: А теперь снова превратимся в бабочек с лёгкими руками-«крылышками» и полетаем по группе.
Физкультминутка: под музыку выполняются те же движения, что и в начале занятия.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте, посмотрим, не подсохли у бабочек крылышки? Какие красивые бабочки у вас получились! Молодцы! С нашими бабочками можно теперь играть, а когда они устанут с нами играть, они улетят на цветочный лужок.