Александра Должикова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка с огоньками и шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисовании образ елочки рисовать ёлку крупно, во весь лист, прямой ствол, ветки; продолжать учить правильно, держать кисть;
Развивающие: закрепить знания цвета – зеленый, красный, желтый, развивать у детей эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Ёлочка с огоньками и шариками“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Методические приё мы: сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: искусственная наряженная елка, рисунок «Ёлочки».
Раздаточный материал: краски; кисти; баночки с водой; альбомные листы (по количеству детей); мольберт; искусственная ель.
Предварительная работа: чтение: рассказ о ёлочке «В снегу стояла елочка –Зелененькая» Сергей Михалков; стихи: "К детям елочка пришла. " А. Барто; Елка. К. Чуковский; «Дело было в январе.» А. Барто. Загадки о елочке для детей 3-4 лет. Песни о ёлочке : "В лесу родилась елочка. " Р. Кудашева; Ёлочка. М. Клокова. Подбор картинок, иллюстраций.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
Воспитатель: давайте посмотрим, кто же это! Да это Снеговик! А откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?
Снеговик: я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что Новый год, а у меня нет елки и рисовать я не умею.
Воспитатель: дети, поможем Снеговику? Нарисуем нарядную елочку и украсим ее шариками и огоньками?
Ответ детей.
II. Основная часть
Воспитатель: сейчас мы будем её рисовать. Давайте рассмотрим елочку. Какого цвета ёлочка?
Дети: зеленого.
Воспитатель: что у ёлочки есть? (показывает на ствол)
Дети: ствол.
Воспитатель: какой ствол?
Дети: прямой, высокий.
Воспитатель: что еще есть у ёлки? (показывает на ветки)
Дети: ветки.
Воспитатель: куда смотрят ветки?
Дети: смотрят вниз.
Воспитатель: посмотрите, а у ёлочки ветки, какие?
Дети: вверху короткие, а внизу длинные-длинные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: посмотрите, как надо рисовать ёлочку :
Воспитатель показывает, как рисовать елочку. Все смотрим внимательно. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает). Смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки. Обмакну кисть всем ворсом в коричневую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. Рисую ёлочку посередине листа. Немного отступаю сверху, прикладываю кисть и веду, не отрывая сверху вниз. Это ствол. Далее хорошо промываю кисточку. Теперь обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску и рисую веточки – на макушке они короткие. Начиная сверху, веду наклонную линию вправо, а затем слева, они короткие, смотрят вниз. Отступаю вниз и рисую еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Вот. Отступаю и рисую еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Получилась елочка?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: шариков, огоньков.
Воспитатель: теперь я буду ее украшать. Обмакну ее в красную краску и нарисую небольшой круг. Если вы хотите нарисовать красные игрушки, то берёте, красную краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Вот и стала наша елочка нарядной!
Воспитатель: а теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем.
III. Физкультминутка «Елочка».
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Воспитатель: ну что, отдохнули? Садитесь!
Дети садятся за столы.
Совместная работа педагога с детьми.
А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию с верху в низ. Вот. Это ствол. От ствола пошли ветки. Сверху начинаем. Ветки короткие справа, слева, подлиннее опять справа, слева и самые длинные справа, слева. Вот так. Молодцы! А теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю. Все правильно положили? Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки, чуть выше железного наконечника. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой коричневую краску. И начинаем рисовать ствол нашей ёлочки. Ребята давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые. (В ходе работы воспитатель оказывают помощь, тем детям, которые в этом нуждаются, рисуя ель на своем листе.) Молодцы ребята. Это ствол. Хорошо промойте кисточку. Теперь набираем кисточкой зеленую краску, вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Рисуем ветку слева, а теперь справа. Молодцы! Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Вот. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Какие у вас у всех красивые елочки! А теперь нарисуйте шарики и огоньки.
Итог занятия.
Воспитатель: какие вы все у меня молодцы! Вам понравилось рисовать?
Ответ детей.
Воспитатель: а что сегодня мы с вами рисовали?
Дети: елочку.
Воспитатель: Снеговику очень понравились ваши рисунки. Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Используемая литература:
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа» Москва 2010.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. 2014