Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка с огоньками и шариками» (1 фото)

Александра Должикова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка с огоньками и шариками»
▼ Скачать

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка с огоньками и шариками»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисовании образ елочки рисовать ёлку крупно, во весь лист, прямой ствол, ветки; продолжать учить правильно, держать кисть;

Развивающие: закрепить знания цвета – зеленый, красный, желтый, развивать у детей эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Ёлочка с огоньками и шариками“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Методические приё мы: сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: искусственная наряженная елка, рисунок «Ёлочки».

Раздаточный материал: краски; кисти; баночки с водой; альбомные листы (по количеству детей); мольберт; искусственная ель.

Предварительная работа: чтение: рассказ о ёлочке «В снегу стояла елочка –Зелененькая» Сергей Михалков; стихи: "К детям елочка пришла. " А. Барто; Елка. К. Чуковский; «Дело было в январе.» А. Барто. Загадки о елочке для детей 3-4 лет. Песни о ёлочке : "В лесу родилась елочка. " Р. Кудашева; Ёлочка. М. Клокова. Подбор картинок, иллюстраций.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?

Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!

Воспитатель: давайте посмотрим, кто же это! Да это Снеговик! А откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?

Снеговик: я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что Новый год, а у меня нет елки и рисовать я не умею.

Воспитатель: дети, поможем Снеговику? Нарисуем нарядную елочку и украсим ее шариками и огоньками?

Ответ детей.

II. Основная часть

Воспитатель: сейчас мы будем её рисовать. Давайте рассмотрим елочку. Какого цвета ёлочка?

Дети: зеленого.

Воспитатель: что у ёлочки есть? (показывает на ствол)

Дети: ствол.

Воспитатель: какой ствол?

Дети: прямой, высокий.

Воспитатель: что еще есть у ёлки? (показывает на ветки)

Дети: ветки.

Воспитатель: куда смотрят ветки?

Дети: смотрят вниз.

Воспитатель: посмотрите, а у ёлочки ветки, какие?

Дети: вверху короткие, а внизу длинные-длинные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: посмотрите, как надо рисовать ёлочку :

Воспитатель показывает, как рисовать елочку. Все смотрим внимательно. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает). Смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки. Обмакну кисть всем ворсом в коричневую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. Рисую ёлочку посередине листа. Немного отступаю сверху, прикладываю кисть и веду, не отрывая сверху вниз. Это ствол. Далее хорошо промываю кисточку. Теперь обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску и рисую веточки – на макушке они короткие. Начиная сверху, веду наклонную линию вправо, а затем слева, они короткие, смотрят вниз. Отступаю вниз и рисую еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Вот. Отступаю и рисую еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Получилась елочка?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: шариков, огоньков.

Воспитатель: теперь я буду ее украшать. Обмакну ее в красную краску и нарисую небольшой круг. Если вы хотите нарисовать красные игрушки, то берёте, красную краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Вот и стала наша елочка нарядной!

Воспитатель: а теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем.

III. Физкультминутка «Елочка».

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Воспитатель: ну что, отдохнули? Садитесь!

Дети садятся за столы.

Совместная работа педагога с детьми.

А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию с верху в низ. Вот. Это ствол. От ствола пошли ветки. Сверху начинаем. Ветки короткие справа, слева, подлиннее опять справа, слева и самые длинные справа, слева. Вот так. Молодцы! А теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю. Все правильно положили? Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки, чуть выше железного наконечника. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой коричневую краску. И начинаем рисовать ствол нашей ёлочки. Ребята давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые. (В ходе работы воспитатель оказывают помощь, тем детям, которые в этом нуждаются, рисуя ель на своем листе.) Молодцы ребята. Это ствол. Хорошо промойте кисточку. Теперь набираем кисточкой зеленую краску, вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Рисуем ветку слева, а теперь справа. Молодцы! Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Вот. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Какие у вас у всех красивые елочки! А теперь нарисуйте шарики и огоньки.

Итог занятия.

Воспитатель: какие вы все у меня молодцы! Вам понравилось рисовать?

Ответ детей.

Воспитатель: а что сегодня мы с вами рисовали?

Дети: елочку.

Воспитатель: Снеговику очень понравились ваши рисунки. Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.

Используемая литература:

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа» Москва 2010.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. 2014

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в комбинации с лепкой «Новогодняя ёлочка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию в комбинации с лепкой «Новогодняя ёлочка» в младшей группе Организованная образовательная деятельность (занятие) нетрадиционная комбинированная техника по рисованию и лепке «Новогодняя ёлочка» в.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Ёлочка с огоньками»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Ёлочка с огоньками» Цель: познакомить с традициями праздника Новый год; Задачи: - учить рисовать ёлочку, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички» Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ёлочки сверкают огоньками»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ёлочки сверкают огоньками» Цель: вызвать у детей интерес к действиям с фломастерами, чувство радости от работы, которую выполнили сами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка в снегу» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ёлочка в снегу» для детей второй младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка с огоньками и шариками»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 08:04
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка с огоньками и шариками»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Должикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД