Уразовская Варвара
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мячики для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей рисовать красками слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть.
Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Пополнять словарный запас по теме, с помощью заучивания потешек.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы (Котята С. Михалков, беседы с детьми.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Мячики для котят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы к занятию: игрушка – котёнок, корзинка, мячики, гуашь, кисти, альбомные листы, баночки с водой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, за столами. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки?
- Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Давайте поздороваемся с котенком, погладим его
- А как котята мяукают - громко или тихо?
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко
-А теперь как большая кошка, громко! (Молодцы)
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- А ещё котята очень любят играть мячиками.
- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много мячиков. Котята катают их, как и вы только лапками.
Давайте вспомним, как мы можем играть с мячиками - покатаем их ладошкой.
- Здорово получается.
- А почему мячик так хорошо катается?
Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им мячики.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
- Посмотрите, как я нарисую мячик (воспитатель рисует на большом листе).
Воспитатель:
-Рисовать будем красками. Клубочки могут быть разного цвета.
Закатаем рукава.
- Нужно поставить кисточку на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. Сделать несколько клубочков.
Вот какие клубочки у вас получились красивые.
Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Клубочки получились у всех замечательные, полюбуйтесь своими рисунками.
Котенок очень вам благодарен!
Сергей
Михалков.
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.