Селезнева Анна
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»
Интеграция образовательных областей:
• художественно-эстетическое развитие,
• речевое развитие,
• познавательное развитие,
• физическое развитие.
Цели:
• Образовательная: учить рисовать пальчиками прямые линии; закреплять знание геометрической формы «круг», понятия «много»; учить узнавать и называть желтый цвет.
• Развивающая: развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе с красками, прививать интерес к рисованию пальчиками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Воспитывающая: воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: листы бумаги с изображением диска солнца, пальчиковые краски желтого цвета, салфетки, игрушка солнце.
Предварительная работа: чтение стихотворений о солнце, наблюдение за солнцем на прогулке.
1. Вводная часть занятия
Дети вместе с воспитателем стоят возле окна и смотрят на улицу.
-Ребята, что вы видите за окном? Какая сегодня погода? (Ответы детей)
-Погода пасмурная, на небе тучи, солнышка почти не видно. Хотите, чтобы солнышко пришло к нам в гости? (Хотим)
-Давайте споем для солнышка песню, и оно к нам придет.
Исполнение песни «Смотрит солнышко в окошко» муз. М. Раухверга, сл. А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
2. Основная часть занятия
В группе появляется игрушечное солнце.
-Ребята, посмотрите, какое Солнышко к нам пришло! Здравствуй, Солнышко! Ему очень понравилась ваша песенка.
-Давайте посмотрим, какой формы солнышко? (Дети рассматривают солнышко)
-Лучи у солнышка прямые, их у солнышка много. Ребята, сколько лучей у солнца? (Много)
-У солнышка много лучиков, чтобы оно всех смогло обогреть: и детей, и цветы, и травку, и птиц, и животных, и букашек.
-Ребята, посмотрите на моем листе нарисовано солнышко. Только мне, кажется, чего-то ему не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей)
-Солнышко забыло протянуть нам свои лучи. Давайте с солнышком поиграем, и оно нам подарит свои лучики.
Физминутка «Солнышко»
Солнце рано встает
(Руки поднять вверх)
И лучи нам подает.
(Руки вытянуть вперед)
Крепко держим мы лучи,
(Ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи.
(Трем ладошку о ладошку)
Лучики горячие
Скачут по лужайке.
(Кисти рук опускать и поднимать)
Попытаемся поймать
Мы их на полянке.
(Хлопки в ладоши)
-Ребята, посмотрите у нас на столах появилась краска. Какого цвета краска? (Желтого)
-Это нам солнышко подарило краску, чтобы мы могли нарисовать лучики. Рисовать будем не кисточкой, а пальчиком. Для этого нужно сжать кисть в кулачок и выпрямить указательный палец. Пальчик опустите в баночку и немного обмакните его в краске. Пальчик поставьте на круг (нарисованный на листе) и ведите им прямую линию в сторону. Нарисуем много лучиков солнышку.
(Воспитатель наблюдает за рисованием детей, если нужно, помогает им).
3. Заключительная часть занятия
-Молодцы, ребята! Какие у вас получились замечательные солнышки, как от них стало ярко и тепло. Нашему Солнышку они тоже очень понравились. Давайте скажем ему «Спасибо!» за то, что оно пришло к нам в гости и «До свидания!»