СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Конспект занятия по рисованию «Плачущие сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Плачущие сосульки
Педагогические цели: учить детей правильно держать кисть, принимать правильную позу при рисование, рисовать короткие штрихи; познакомить с признаками весны; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к рисованию.
Элементы основания содержание образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Решаемые задачи по основанию программы: рисование.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Плачущие сосульки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к продуктивной деятельности; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу; обладает развитым воображением; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; развита крупная и мелкая моторика; правильно держит кисть, принимает правильную позу при рисование; умеет рисовать короткие штрихи.
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: листы бумаги с нарисованными сосульками, гуашь синего цвета, мольберт.
Организационная структура
1. Введение в тему.
Воспитатель с детьми стоит у окна, обращает их внимание на сезонное изменения в природе.
- Что происходит в природе?
Читает стихотворение:
Еще зима. Еще искрится.
Снег на деревьях в вышине.
Но с каждым днем все громче птицы
Звенят, щебечут о весне.
Еще порой мороз ярится,
Еще стоит на реках лед,
Но птицы знают, знают птицы –
Весна придет,
Весна придет!
В. Лунин
- Да, весна все ближе и ближе. Вот уже и снег стал не таким белым, как был зимой. А солнышко стало пригревать сильнее. Посмотрите, как ярко оно светит. Днем появляются лужи. А с крыши домов закапали от солнечного тепла сосульки. Вот так проходит к нам весна.
2. Познавательная деятельность.
*Демонстрация приемов рисования. (Привлечение внимания детей к тому, что кисть оставляет след на бумаге.)
- Как только солнышко пригреет, сосульки начинают плакать. (Воспитатель рисует короткие штрихи, приговаривая: «Кап-кап».) Вот так к нам приходит весна, ребята. А можете ли вы назвать цвет, которым я рисовала капельки воды? (Ответы детей). А есть ли среди игрушек предметы синего цвета? (Ответы детей). Пока мы с вами искали игрушки, солнышко пригрело сосульки, и они снова заплакали. Нарисуйте капельки, которые капают с ваших сосулек.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко! (на цыпочках,руки тянут вверх.)
Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей. (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите, (ходьба по кругу с преодолением препятствий - луж)
Лужи все перешагните.
Вот веселый воробей (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)
В лужице купается,
Чистит перышки (лёгкое поглаживание рук,потряхивание кистями рук)
И отряхается.
А теперь полетели
и на место тихо сели.
*Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить рисунок «Плачущие сосульки»
В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисование, правильном держание кисти.
3. Рефлексия.
Вот какая капель у нас получилась. Какие вы молодцы, постарались! Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд. (Выставка работ)