МАРИЯ НЕДОСЕКИНА
Конспект занятия по рисованию на тему «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средней группы
для детей с нарушением слуха.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Вид занятия :
1. По характеру задач: занятия по сообщению детям новых знаний.
2. По методу (способу) изображения: с натуры.
3. По содержанию изображения : предметное.
4. По характеру выбора темы: на тему, предложенную воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. По источнику тем замыслов: на тему окружающей действительности
Тема «Неваляшка»
Задачи :
Образовательные задачи.
Занятие по формированию новых знаний, умений и навыков:
-формировать у детей представления об игрушке-неваляшке;
- учить детей изображать неваляшку, соблюдая пропорции частей тела;
Занятие по совершенствованию знаний, умений и навыков
- продолжать учить рисовать крупно во весь лист;
- формировать у детей умение рисовать карандашами.
- формировать у детей умение называть предметы путем соотнесения табличек с предметами или картинками, а также в устно-дактильной форме (если это доступно ребенку);
Занятие по закреплению :
- закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами;
- закрепить названия учебных принадлежностей.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику рук, через рисование карандашами.
Воспитывающие задачи:
- продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок на рабочем месте;
- воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности, аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Методы и приемы руководства: беседа, соотнесение предмета с табличкой, объяснение, показ образцов речи, индивидуальная работа, самостоятельная работа детей, упражнения.
Материал:
Демонстрационный: таблички, наборное полотно, образец для рисования.
Раздаточный: заготовки для рисования (тонированные листы бумаги формата А4, карандаши на каждого ребенка.
Подготовка к занятию, предварительная работа: рассматривание игрушки-неваляшки, повторение названий частей тела неваляшки, закрепление геометрических форм, основных цветов, рассматривание картинок, книг.
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем, говорить, слушать. Будем рисовать. Почему будем рисовать? Будем рисовать, потому что на столе лежат карандаши, бумага. Что это? Бумага, карандаши, круг большой, круг маленький, круг средний, одинаковые; глаза, голова, туловище, руки. Какой по цвету? Красный, синий, черный, белый. Возьми, раздай, положи. Что ты сделал? Я взял (а, раздал (а, положил (а). Рисуйте. Что ты нарисовал (а? Я нарисовал (а) неваляшку. Рисовали хорошо. Молодцы.
Части ООД Содержание
1. Организационно-мотивационная часть (вводная часть)
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. -Ребята, что будем делать? (Будем играть, слушать, говорить, рисовать).
-Почему вы так думаете? (Потому что на столе лежат карандаши, бумага)
- А что мы будем рисовать? (Неваляшку) Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку.
-Слушайте.
2. Деятельностная
(основная часть)
Рассматривание игрушки- неваляшки.
Беседа.
Составление рассказа.
Глобальное и аналитическое чтение.
Физкультурная пауза.
Анализ образца - Это неваляшка. Это игрушка. Покажи, где
голова (Вот голова).
Покажи, где руки. (Вот руки)
Покажи, где туловище. (Вот туловище)
Голова, какая по форме? (Круглая)
Какая по цвету (Красная)
Это что? (Лицо)
Какое лицо по цвету? (Белое)
Это что? (Руки)
Какие руки? (Круглые, маленькие, одинаковые)
Правильно. Туловище какое? (Круглое, большое)
Это что? (Глаза)
Глаза какие? (Синие и черные)
- Верно!
Дети выбирают поочередно таблички с предложениями, характеризующими неваляшку, и выкладывают их на наборном полотне. Затем текст прочитывается детьми устно или устно-дактильно.
-Устали? Встаньте, будем играть и говорить. Будем неваляшками.
рисунка.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь.
Поощрение. Физкультурная пауза.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
Воспитатель предлагает пройти к столу. Повторение названий учебных принадлежностей.
- Что это? Где карандаши? Покажи бумагу. (Дети называют объекты устно, устно-дактильно, с помощью таблички.) Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (на мольберте).
- Смотрите, еще неваляшка!
Воспитатель предлагает нарисовать детям неваляшку.
Продуктивная деятельность детей.
3. Рефлексивно-оценочная
(заключительная часть)
Оценка деятельности и самооценка.
Подведение итогов ООД. Воспитатель предлагает детям разместить
свои картины на столе.
- Что мы делали? (Мы рисовали.)
- Что вы нарисовали? (Я нарисовал…Я нарисовала)
Воспитатель обращает внимание детей на рисунок каждого ребенка, отмечает положительные моменты, если есть
недостатки, педагог тактично объясняет, как их можно исправить в следующий раз.
Воспитатель «благодарит» детей за рисунки, дарит детям наклейки.
- Рисовали хорошо! Вы думали, говорили. Молодцы!
Идите играть.