Хандама Гомбоева
Конспект занятия по рисованию «Снежинки за окном»
Конспект по рисованию «Снежинки за окном».
Цель:
1. Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
2. Вызвать интерес к зимним явлениям природы.
3. Развивать воображение.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : свеча + акварель, набрызг;
- совершенствовать умение тонировать бумагу;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежинки за окном“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, их рассматривание на прогулке, чтение художественной литературы, вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Ход:
1 ч. Орг. момент: Ребята, отгадайте загадку:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Воспитатель: - Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Что делают снежинки? (Падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.).
Какие снежинки? (Красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.).
Игра «Мы Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем снежинки свечой. Для этого берем кусочек свечи и рисуем много маленьких снежинок по всему листу. А для начала давайте вспомним, как выглядят снежинки и как мы их умеем рисовать.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.
Снежинки - картинки, взгляни поскорей!
У каждой по шесть серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик - зимы заколдованный ключик.
Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Наших снежинок совсем не видно, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (Ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.
Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.
Воспитатель: - Теперь нарисуем снег в технике набрызг. Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.
Воспитатель: - Пока краска сохнет, поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки).
Я зиму и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки).
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки).
В ладошке вода! (Разжимаем).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи….
Как видно ладошки мои горячи (Потряхивания расслабленными ладонями).
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Мы с тобой снежок слепили (Лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показать круг, сжать ладони вместе)
И совсем - совсем не сладкий (Грозить пальчиком)
Раз подбросим. Два - поймаем. (Подбрасывать и ловить «снежок»)
Три - уроним (Ронять воображаемый снежок)
И… сломаем. (Хлопнуть в ладоши).
Воспитатель: Наши волшебные снежинки высохли, ручки наши отдохнули, теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.
3ч. Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным».
За окошком темным чудо из чудес -
Белые снежинки падают с небес!
Посмотри, какое чудо на моей ладошке,
Опустилась ниоткуда маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела лёгкая пушинка.
И на варежку мне села звёздочка снежинка.
Снежинка чаровница танцует, веселится,
Как бабочка порхает, всё кружится и летает.
Возьму её в ладошку, приклею на окошко.
Нарядная картинка - в окошке - чудо - льдинка!
С неба звёздочки летят. Это снежный звездопад!
Все хрустящие, как льдинки, в небе кружатся снежинки.
Я узорные снежинки нарисую на картинке,
Чтобы летом и весной были звёздочки со мной.
Итог занятия :
Воспитатель: - Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?