Анастасия Нотченко
Конспект занятия по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
4. Закреплять умения использовать разные художественные материалы.
5. Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности.
Материал: листы А4, простые карандаши, краски, Кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказка о царе Салтане“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
Предварительная работа : чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия :
- Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
- Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).
-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Кто - нибудь может вспомнить и рассказать нам о них?
Дети:
Про царь лебедь
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит
Про белочку
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Про богатырей
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
- Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения.
Физминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
(в ходе рисования включаю спокойную музыку, воспитатель читает отрывки из сказки)