Наталья Корлякова
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Овечка»
Цель: учить передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки; создавать образ овечки путем скатывания кусочков медицинской ваты, из маленьких кусочков синтепона.
Задачи: Образовательные:
Повторить с детьми животных, вспомнить их внешний вид, чем питаются, как зовут детенышей. учить рисовать животное овечку на общем фоне ; передавать характерные признаки животного методом аппликации из подручного материала (шерсть овечки);
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Овечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование по контуру). закреплять приемы рисования карандашами и прорисовывания мелких деталей (глазки, копытца, нос и рот, уши); закреплять навыки пользования клеем, держать кисть выше железного наконечника; аккуратно намазывать клей на контур туловища овечки;
Использовать в аппликации вату или синтепон; развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
продолжать воспитывать интерес к животным; осторожно обращаться с ними, заботиться о них,.
продолжать воспитывать желание помогать животным. Воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам воспитателя; воспитывать самостоятельность в работе, запоминать способы изображения
Материалы: изображение домашних животных, готовый образец, листы, затонированные серой и коричневой краской, игрушки овечки, карандаши, салфетки бумажные, кисточки, клей, тарелочки для материала, медицинскую вату, синтепон (для наклеивания завитков, кудряшек –шерсти овечки).
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, создание мини-музея «Домашние животные и их детеныши, наблюдение на прогулке за кошкой и собакой.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
1. Мотивационный момент.
Дети стоят в кругу, вносится кукла Катя.
Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Только она почему-то очень грустная, она плачет, надо ей помочь. Кукла спрашивает у детей:» А кто вы такие? Я вас боюсь! Мне мама не разрешает с незнакомыми разговаривать. Правильно, Катя, с незнакомыми людьми разговаривать нельзя, но ты же сама пришла к нам в детский сад, наверное хочешь с ребятами поиграть? Конечно, хочу, но ведь они же незнакомые!. Что же делать, ребята, Давайте мы расскажем стихотворение, как дети в садике живут (Соня читает стихотворение). Теперь ты знаешь про наших деток и можешь рассказать, зачем ты пришла и почему плакала Понимаете, ребята, я получила письмо от своей подруги девочки Наташи. У нее скоро День Рождения и она просит меня нарисовать ей в подарок то, про что вот эта загадка (показывает листок). А в загадке столько всего, что я совсем запуталась и не знаю, что же нужно нарисовать. Вы мне поможете разобраться?. Поможем! (читаю загадку)
«Сбились тесно дружно в кучки
На лугу живые тучки.
Ждут – хозяева придут
Их кудряшки остригут.
Шерсть сбивается в колечки,
Блеют на лугу (овечки)»
- Правильно, это овечка. А еще овечки живут у нас в музее.
2. Постановка цели.
- И сегодня мы с вами нарисуем овечек для подружки Кати. А овечка – это домашнее или дикое животное? Правильно, домашнее. Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)
3. Рассматривание образца и картинок.
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены 2 овечки. Какие они? Одна остриженная., а другая мохнатая, вся в кудряшках.
- Из каких частей состоит овечка? (голова, туловище, хвостик, копыта)
- Какой формы голова и туловище животного? (овальной)
- Сколько копыт у овечки, давайте посчитаем? (четыре)
А что еще есть у овечки, что художник забыл нарисовать –хвостик, глазки, нос и ротик
4. Полный показ с объяснением.
- Посмотрите, какая овечка у меня получилась (показ образца).
Объясняю, как надо правильно рисовать овечку.
ОБВЕСТИ ПО КОНТУРУ КАРАНДАШОМ ТУЛОВИЩЕ И ГОЛОВУ, ДОРИСОВАТЬ ХВОСТИК, ГЛАЗКИ, НОС И РОТИК.
Получилась овечка, но она без красивой шубки. Давайте сделаем ей красивый пушистый наряд, ведь она пойдет на день рождения к кукле Наташе вместе с Катей.
Объясняю: намазываю все туловище овечки, как мы уже раньше намазывали тучку. Берем не большие кусочки ваты, располагаем по всему туловищу овечки и закрываем бумажной салфеткой. Держим ладошкой, чтобы кудряшки приклеились. Уточняю, что отдельно намазывать каждую ватку не надо.
Для чего нужна салфетка, чтобы убрать лишний клей и чтобы шубка приклеилась к туловищу.
- Моя овечка почти готова.
5. Напоминание цели и последовательности работы.
- С чего мы начнем работу? (Обведем туловище и голову карандашом по контуру, дорисуем глазки, носик, хвостик, копытца.
II.Приемы индивидуальной работы с детьми.
. Обратить внимание на то, как правильно держать кисть (выше металлического наконечника, тремя пальцами). Напомнить детям о том, как набирать клей на кисть и снимать излишки о край баночки. Похвалить детей, которые уже приступили к работе. Помочь тем детям, которые испытывают трудности (на своем материале, своей кисточкой). По мере необходимости использовать «пассивные» движения. Посмотрите дети, сколько красивых овечек мы нарисовали в подарок кукле Наташе. Сначала мы покажем родителям на выставке свои работы, а потом подарим кукле.
Физкультминутка. Пока работы сохнут, мы с детьми вспомним «Каравай», который подарим кукле Наташе на день рождения. Все танцуют. (включаем музыкальный хоровод «Каравай» на компьютере)
III.Анализ и выставка детских работ.
Оформить выставку «Овечка». Похвалить всех детей за работу. Обсудить те рисунки, на которых есть ошибки (пять и шесть копыт). Спросить у детей, чей рисунок им понравился больше всего, какой меньше. Уточнить, чья овечка больше похожа на настоящую.
Дежурные убирают со столов все материалы (кисточки, клей, подставки, клеенки, собирают работы для выставки)