Анжела Аниканова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Мы рисуем натюрморт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности предметов: цвет, строение и форму (ваза, фрукты: яблоко, лимон, их соотношение по величине, место расположения. Формировать у детей навык составлять композиции, видеть линию, возле которой располагаются предметы. Продолжать закреплять умение работать с простым карандашом и акварельными красками. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой, анализировать свою работу и товарищей. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание доводить начатое дело до конца. Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия, пейзаж, портрет, композиция.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры „Мы рисуем натюрморт“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: простой карандаш, лист А4, акварельные краски.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я недавно была в музее. А кто – нибудь из вас был в музее? (ответы детей). (Как назывался музей, что интересного вы видели)
- А прямо сейчас вы не хотите ли со мной вместе посетить музей, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного и удивительного. (Ответы детей).
- Тогда я приглашаю вас в небольшой художественный музей.
Проходите, пожалуйста и посмотрите на эти чудесные картины.
- Что общего у всех этих картин? Чем они похожи? (На всех картинах нарисована природа).
- Как называется жанр живописи, где художник изображает (пишет) природу – лес, луг, река и т. д. ?
- Пейзаж.
-Глядя на картины, кроме того, что на них изображении природа, что ещё мы можем увидеть? (Время года, состояние погода, часть суток).
- Совершенно верно.
- Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению природы. Живописец-пейзажист не просто изображает то или оное состояние природы, но, создавая образы природы, он передаёт своё отношение к изображаемому. В произведениях пейзажиста часто отражается и настроение художника в данный период его творчества: то радостное и светлое, то грустное и тревожное.
- Мульт-эпизод:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – пейзаж.
-Теперь я приглашаю вас перейти в следующий зал и полюбоваться картинами, которые выставлены в нём.
-Что объединяет все эти картины? Кто изображён на них? (На картинах изображены люди)
- Как называется жанр живописи, где художник изображает людей?
- Портрет.
- В картинах портретного жанра главным является изображение человека или группы людей (групповой портрет). Художники создают портреты знаменитых людей: учёных, музыкантов, космонавтов и людей труда, рабочих, крестьян и лиц других профессий.
Иногда художник изображал человека в момент его работы. Посмотрите на портрет скульптора Веры Игнатьевной Мухиной – художник Михаил Нестеров изобразил скульптора в момент работы в мастерской над созданием скульптуры.
- Мульт-эпизод:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.
- А теперь, ребята, посмотрите на эти картины? Что изображено на них? (Фрукты, овощи, посуда).
- Как называется этот жанр живописи? (Натюрморт). - Каждая из этих картин называется натюрморт. (хоровые и инд. ответы детей).
Натюрморт – слово французское и в переводе на русский язык оно означает
- Натюрморт - это композиция, составленная из природных объектов и вещей сделанных руками человека.
В натюрморте художник изображает не случайные вещи, а отбирает те, что привлекают его внимание, нравятся ему, а затем составляет из них выразительную живописную группу, чтобы показать красоту этих предметов людям.
-Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и только потом составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
- Мульт-эпизод:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт
- Ребята, а вам не кажется, что в этом зале мало картин? А что мы можем сделать, чтобы пополнить выставку натюрмортами? (Ответы детей).
- А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт?
Дети: - Да!
Вос-ль: - Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
И в художников превратись.
- Каждый из вас стал юным художником. Пожалуйста, пройдите за столы.
- А я для вас тоже составила композицию, чтобы вы нарисовали с нее натюрморт. Сначала давайте внимательно всё рассмотрим.
- Что вы видите? (Вазу и фрукты).
- Какого цвета ваза?
- Какую геометрическую фигуру напоминает ваза?
- Уважаемые художники, обратите внимание везде ли ваза имеет одинаковую ширину? (если дети затрудняются ответить показываю им верх вазы и её низ).
- Какие предметы ещё составляют мой натюрморт?
-Опишите, пожалуйста, лимон.
-Лимон жёлтого цвета, имеет овальную форму.
-Что мы можем сказать про яблоко?
- Яблоко круглое по форме и оно красного цвета.
- Давайте рассмотрим как расположены предметы относительно друг друга.
- Какой предмет находится в центре? (ваза)
-Где расположен лимон? (Справа от вазы)
- Что мы можем сказать расположении яблока? (яблоко располагается слева от вазы).
-А теперь посмотрите внимательно - все ли предметы этой композиции находятся на одной линии? (Ваза и лимон находятся на одной линии, а яблоко немного впереди вазы).
- Ребята, скажите мне пожалуйста, про что мы с вами забыли? Что ещё мы с вами не рассмотрели? (ответы детей)
- Правильно, конечно про место расположения нашей композиции и про фон нашей картины, которую мы будем рисовать.
- На чём расположены все предметы?
- Какого цвета стол?
-Каким будет фон у нашей картины?
- Вот мы и рассмотрели мою композицию. Давайте подведём итог (если дети затрудняются – помогаю им наводящими вопросами - СХЕМА - композиция состоит из трёх предметов – вазы зелёного цвета и прямоугольной формы. Она является центром будущего натюрморта. Слева от вазы и немного впереди неё находится красное, круглое яблоко. Справа от вазы и на одной линии с ней располагается лимон жёлтого цвета и овальной формы) – весь итог сопровождается показом.
- Составив композицию, художник делал набросок. Что использовал художник сначала (Карандаш).
- Набросок делал художник простым карандашом и только потом работал красками.
Я тоже сделала набросок давайте его рассмотрим. Рассматривание и анализ рисунка воспитателя (1-ый рисунок простым карандашом, 2-ой - красками)
Физкульминутка “Дом на горе”
На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (бег на месте)
В дверь стучимся: (дети имитируют стук в дверь)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
.
- Теперь, юные художники, пора приниматься за работу.
- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом – делаем набросок, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.
- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.
- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Вос-ль:Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. Мы сможем пополнить выставку своими рисунками.
Вос-ль: - а сейчас я предлагаю вам пройти обратно на нашу выставку и пополнить её нашими рисунками и всем вместе их внимательно рассмотреть. (Вместе с работами ребят выставляю свой рисунок). Проводиться анализ детских работ. Сначала воспитатель выбирает одну из детски работ и анализирует её, затем это делает 2-3 ребёнка.
Вам пора обратно превращаться в ребят.
Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
И в ребяток превратись.
- Вот вы и снова дети. Ребята вам понравилось наше занятие. А что больше всего вам запомнилось? Что бы вы хотели ещё нарисовать. Кому больше всего вы хотите показать свои рисунки? А нашим гостям? Тогда приглашайте их в наш музей.
Занятие закончено.