Ли Гён Хи Надежда Андреевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой и мятой бумагой «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в нетрадиционной технике «Зимний лес»
(подготовительная группа)
Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику (рисование манной крупой и мятой бумаги).
Задачи:
Обучающая:
• учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой и мятой бумагой „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой).
Развивающая:
• с помощью нетрадиционной технике рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
• развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
• развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
• воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование: письмо, плакаты «Зима», снежинки, музыка, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла письмо, давайте прочитаем?
Воспитатель читает письмо вслух:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам зимушка - зима. Я приготовила вам сюрприз, но вы должны мне помочь собрать снежинку, а собрать ее можно, только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)».
Дети находят часть снежинки №1, воспитатель читает задание.
№1 - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
№2 - Люди часто говорят - вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? (Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет - это метель).
Если прислушаться к вою ветра «вьююю - вьюуу», это метель себя вьюгой назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно - это пурга. А когда ветер несет снег по низу, по самой земле - это поземка.
Дыхательная гимнастика
- Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. (воспитатель подносит детям снежинку на ниточки - дети дуют).
№3 Загадывание загадок.
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (Снег)
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную (Лепили)
Зимний спорт теперь нам ближе, помогают в этом (Лыжи)
Белые мухи прилетели, на землю сели (Снег)
- Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега (какой он)
Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)
- А какой снег в теплый день? (снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить). Отгадайте загадку
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как Еж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Правильно, это ель. А, что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники без листьев, зимой они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света и тепла).
Воспитатель: Ребята, чтобы приступить нам к работе, нужно немного размяться!
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Снежинки - это слуги Зимы. Именно снежинки, помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.
- Хотите, немного поиграем со снежком, который прислала нам Зима?
Дети встают в кружок.
- Я буду вам кидать снежок, а вы должны сказать, какая бывает Зима (снежной, холодной, морозной и т. д)
Дети садятся за столы
- Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. В белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все вокруг мерцает, как в сказке.
- Ребята, а с помощью чего могут изобразить художники (картин?
- Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.
- Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти. мелки, карандаши.
- Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования.
- Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят. Что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок сохранился мы будем использовать клей.
Объяснение работы (фон музыка про зиму)
Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе…
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Из манки мы найдем
- Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клей набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком.
Чтобы наш волшебный снег хорошо окутал деревья поиграем пальчиками:
Пальчиковая гимнастика
1234 (шевелят пальчиками)
Мы с тобой снежок лепили (лепим руками снежок)
Круглый, крепкий (чертим круг руками)
Очень гладкий (гладим ладони)
И совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Теперь стряхнем аккуратно в тарелочку оставшуюся манку
Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки. А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них не хватает снега.
- Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?
- Правильно, ватной палочкой. Возьмите у себя ватную палочку, обмакните в белую краску и сделайте отпечатки на листе.
- Хорошо, снежок у нас падает на землю и в итоге получаются сугробы.
-А сугробы мы с вами будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся у вас сугробы внизу листа.
Самостоятельная работа детей
Дети рисуют под зимнюю музыку.
Заключительная часть
Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес?
Справа березка в шубке стоит,
Слева елочка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
И красиво на землю ложатся.
1. Какое время года мы видим на наших рисунках?
2. Что мы изобразили на рисунке?
3. Какое материалы мы использовали при работе?
- Ребята, а ведь наша снежиночка прилетела не одна, а со своими подружками. На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки.
- А теперь давайте встанем и скажем 12345 - скоро встретимся опять!
До свидания! Спасибо за внимание!