Елена Иртлач
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Расцвел весной подснежник»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»
Конспект по рисованию в старше-подготовительной группе
«Расцвел весной подснежник»
Подготовила и провела: воспитатель первой категории
Иртлач Елена Валерьевна
г. о. Мытищи
2022. г.
Цель: развитие творческих способностей детей через изо деятельность
с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе „Расцвел весной подснежник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. учить детей любоваться красотой цветущих растений;
2. владеть техникой рисования ;
Развивающие:
1. развивать творческие способности;
2. развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук,
3. развивать художественный вкус, чувство композиции;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней;
2. воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
3. учить аккуратности.
Оборудование: бумага, гуашь, салфетки, кисти для рисования (тонкая, широкая, паралоновые штампики, емкость с водой.
Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картин и иллюстраций про цветы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Прослушивание музыкальных произведений
П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник», «Времена года».
Образовательные области: чтение, познание, художественное творчество, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас наступило?
(Весна).
Воспитатель: А кто вспомнит, название весенних месяцев?
(Март, апрель, май).
Воспитатель: Какой по счету месяц март? Значит наступила какая весна?
(ранняя весна).
Воспитатель: знаете, ребята, у нас в городе снег уже совсем растаял, но есть такие места, например в лесу, где еще лежит снег. Как вы думаете, почему?
(Потому что кроны деревьев смыкаются и солнечные свет не проходит сквозь ветки).
-Но несмотря на то, что лежит снег, мы с вами можем увидеть чудо. Какое чудо? (Цветет подснежник).
Воспитатель: Почему именно этот цветок называют «подснежник» ?
(потому что он растет из под снега).
Подснежники маленькие цветы, но очень сильные. Они пробиваются даже сквозь прошлогодний снег.
Воспитатель: Как еще называют эти цветы? (первоцветы).
Воспитатель: А еще я знаю сказку, в которой злая мачеха отправила свою падчерицу зимой в лес за подснежниками. А вы помните название этой сказки?
(« 12 месяцев»).
Воспитатель: А хотите оказаться на волшебной полянке? (ответы детей).
- Ну тогда закрывайте глаза и «Раз, два, три повернись, на волшебной полянке окажись».
Воспитатель: Открываем глаза. Ну вот мы и оказались на волшебной полянке. Но что-то тут совсем не весело. Все белым- бело. Солнышко нас встречает, но почему то оно совсем не ласковое, совсем не улыбается. Надо нам как то порадовать солнышко Я предлагаю что- нибудь нарисовать. Чтобы вы нарисовали на своей полянке? (ответы детей). Давайте нарисуем подснежники, чтобы стало по весеннему тепло и весело. Подойдите ко мне, Посмотрите, что у меня есть. Давайте рассмотрим подснежники:
- Из каких частей состоит цветок?
(Стебель, чашелистик, лепестки, листья).
- А еще я вам хочу сказать, что в природе подснежники могут быть не только белого цвета, но и голубого, фиолетового и даже желтого цвета.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте отдохнем. Приготовьте свои руки.
Пальчиковая гимнастика : «Цветы».
А весенние цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают,
Весну зазывают.
Воспитатель: А теперь пройдем на свои места и превратимся в художников. Представьте, что перед вами лист снега, а вы лучик солнца, который помогает из- под снега появиться подснежнику. Но сегодня мы будем не просто рисовать, а рисовать при помощи отпечатков и кисточек.
Воспитатель предлагает рассмотреть последовательность работы:
- Начинаем рисовать рисунок снизу, цветок растет с земли;
- сначала нарисуем проталинки, рисуем их при помощи отпечатков паралона (слегка окунаем паралон в голубую краску и отрывистыми движениями прикладываем паралон и делаем отпечаток, рисуем проталинку);
- стебель и листья рисуем тонкой кисточкой (набираем зеленую краску и рисуем стебельки, чашелистики, листья);
- лепестки рисуем методом примакивания (набираем широкой кистью краску и примакиваем, кисточка смотрит вниз).
Включаю нежную классическую музыку, дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой, по мере необходимости, помогаю.
Рефлексия:
Выставка рисунков. Дети берут рисунки и выходят к доске.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая получилась весенняя полянка. Наше солнышко заулыбалось, мы его порадовали. Вы все молодцы. Но а нам пора возвращаться назад в группу. Закрываем глаза «Раз, два, три повернись, в группе окажись». Давайте попрощаемся с солнышком и пойдем собираться на прогулку.