Галина Манжина
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования пером «Лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – печать пером.
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить детей использовать техники нетрадиционного рисования для изображения птиц;
закреплять знания детей о лебедях, и умение слышать и слушать объяснения педагога.
Развивающие:
развивать творческие способности, мелкую моторику рук, чувство восприятия цвета;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
развивать знания детей о повадках птиц, об особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания;
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность работы с гуашью, вызывать желание помогать сверстникам;
воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
воспитывать самостоятельность в создании образа.
Оборудование и материалы: мольберт, магнитная доска, коробка, книга «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, письмо, картинки (лебедь, гуашь белого цвета, тонированные альбомные листы, кисточки, салфетки, баночка с водой.
Предварительная работа:
чтение стихотворения С. Есенина «Лебёдушка», сказки: «Гуси-лебеди», «Жар-птица», «Гадкий утёнок», «Петушок и бобовое зернышко», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций птицы, беседа: беседа: «Водоплавающие», и др.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свой улыбки гостям. Молодцы.
2. Сюрпризный момент.
Гость: Здравствуйте ребята, вам почтальон передал посылку.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, спасибо.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Интересно, что там? Давайте откроем посылку и посмотрим.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь книга, кто догадался, как называется эта сказка? Дети: Сказка «Гадкий утёнок».
Воспитатель: Давайте, вспомним, в каких сказках встречаются птицы?
Дети: «Гуси-лебеди», «Жар-птица», «Гадкий утёнок», «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: Ой, ребята там еще что-то лежит, смотрите письмо.
3. Проблемная ситуация.
«Дорогие ребята, пишет вам гадкий утенок. Случилась беда, в сказке, в которой я живу, потерялась страница, где я превращаюсь в прекрасного лебедя. И теперь я могу навсегда остаться гадким утёнком».
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь гадкому утёнку?
Дети: Нарисовать лебедя.
Воспитатель: Поможем ребята, гадкому утёнку?
Дети: Да.
II. Основная часть:
1. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь, давайте рассмотрим эту птицу. Какие части тела есть у лебедя?
Дети: Туловище, шея, голова, лапы, крылья, глаза, клюв, хвост.
Воспитатель: Какое по форме туловище лебедя?
Дети: Туловище лебедя овальной формы.
Воспитатель: Какая по форме голова птицы?
Дети: Голова у лебедя овальная.
Воспитатель: А что есть на голове?
Дети: На голове есть глаза, клюв.
Воспитатель: Посмотрите, какая у лебедя шея?
Дети: Шея у лебедя длинная изогнутая.
Воспитатель: Кто скажет, как передвигается лебедь?
Дети: Лебеди ходят, плавают, летают.
Воспитатель: Если птицы могут плавать, как их называют?
Дети: Водоплавающие - это птицы, которые умеют плавать по воде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, чем покрыто тело лебедя?
Дети: Тело лебедя покрыто, перьями.
Воспитатель: Какого цвета бывают лебеди?
Дети: Лебеди бывают, чёрные, белые.
Воспитатель: Гадкий утёнок, в какого лебедя превратился?
Дети: Гадкий утёнок превратился в белого лебедя.
Воспитатель: Мы сегодня нарисуем лебедя, но не обычным способом, не кисточкой, а пером.
2. Рассматривание образца и показ выполнения работы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой лебедь у меня получился.
Воспитатель: Какие части тела есть у моего лебедя?
Дети: Голова, шея, туловище, крылья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что не хватает?
Дети: Нету глаз и клюва.
Воспитатель: Какого цвета у меня лебедь?
Дети: Лебедь белого цвета.
Воспитатель: Ребята, где на листе расположен лебедь?
Дети: В центре листа.
Воспитатель: Для того чтобы получилось туловище, я перо закрашиваю белой гуашью располагаю его горизонтально. И делаю отпечаток, но чтобы краска не сохла делать всё нужно быстро.
Получилось туловище, снова перо закрашиваю белой гуашью и располагаю вертикально это у нас шея. Теперь ребята перо нужно расположить между шеей и туловищем. Туловище, большое, голова маленькая как ее изобразить? Может кто-то подскажет? Ребята, смотрите, я изображу голову кончикам пера. Смотрите голова. Вот, получился лебедь.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
3. Физкультминутка «Лебеди».
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой и качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Теперь очень бесшумно на стулья садятся (Садятся)
4. Повторение выполнения работы.
Воспитатель: Давайте повторим, с чего мы начинаем работу и как мы будем ее выполнять?
Воспитатель: Сели ровно, спина прямая, ноги вместе. Приступайте к работе.
Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятий?
Дети: Рисовали лебедя.
Воспитатель: Что мы использовали, чтобы нарисовать лебедя?
Дети: Рисовали пером.
Воспитатель: Зачем мы с вами рисовали лебедя?
Дети: Чтобы помочь гадкому утёнку.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидание.