Ирина Казакова
Конспект занятия по рисованию песком на тему «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПР/ задачи:
1 Развивать изобразительные навыки, способствовать развитию образного восприятия.
2Закрепление навыка насыпания песка из кулака;
3Развитие мелкой моторики;
4Развитие зрительной памяти;
5. Расширить знания о различных деревьях и листьях;
6. Обогащение словарного запаса;
7. Отрабатывание навыка работы с трафаретами.
8. Воспитывать активность, инициативность и самостоятельность при выполнении заданий.
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком на тему „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал: 1. Шипованные мячики, шаблоны листочков с разных деревьев (из разноцветного картона вырезаем различные шаблоны листочков, разноцветные камушки (для украшения);
2. Разноцветная бумага, разноцветный картон, веточки с деревьев;
3. Клей, кисти, стаканчики, ножницы, салфетки (по количеству детей); 4. Поетки, пластилин.
Ход занятия
Световая зона
1. Приветствие. Приветствую каждого ребенка, здороваясь с ним ладошками и называя его по имени.
2. Пальчиковая гимнастика. (Направленная на межполушарное взаимодействие) «Мышата»
К нам сегодня в гости прибежала мышка. Давайте для нее нарисуем полянку. Для этого нам надо засыпать столик из наших ручек тучек. (Набираем, насыпаем песок на столики)
Шустрая мышка,
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошки, пальцы растопырены, кладем руки тыльной стороной вниз и двигаем пальчиками в разные стороны (тем самым оставляя следы ладошек на световом столике).
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала,
Вытянуть указательный палец. Сгибать и разгибать палец, имитируя зовущий жест.
Им корочку хлеба,
Дала покусать,
Сложить подушечки пальцев вместе и постучать по нарисованной ладошке на световом столе.
Погладила всех,
Указательным пальцем провести от мизинца к большому пальцу, на ладошках отпечатанных на световом столе.
И отправила спать. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку. «Ежик» (Пальчиковая гимнастика с предметом)
Ветер елками шумит,
Катаем шипованный мячик между ладошек. Ежик наш домой спешит. Кладем мячик на световой столик и катаем его по столику делая дорожки. Ребята, а где живет ежик?
А как вы думаете, что он домой несет?
А кто еще живет в лесу?
А навстречу ему волк,
Берем мячик пальчиками обеих рук и держим его. На ежа зубами — щелк. Еж иголки показал,
Держа мячик пальчиками соединяем основания кистей «бутоном» и отводим пальчики, мячик лежит между ладошек.
Волк со страху убежал. Катаем мячик между ладошек.
Волк испугался ежика, потому что у ежик наш колючий.
Ежик победил волка.
Ребята, а как вы думаете в лесу растут деревья? Какие деревья вы знаете? Береза, Дуб, Клен, Рябина, Осина. Ребят, а у всех этих деревьев одинаковые листочки? Нет.
Давайте с вами посмотрим, у каких деревьях, какие листочки. (показываю на фотографиях листочки с деревьев).
3. Рисование на песке.
Ребята давайте сделаем листопад из наших листочков, разложите те листочки, которые вам понравились на столе. В нашем лесу начался дождик, возьмем в наши кулачки песочек. Из наших «ручек – тучек» полился дождик на наши листочки. Засыпаем листочки песочком. Аккуратно убираем листочки. Обводим каждый листочек по контуру. Посмотрите, какой листопад у нас получился.
Ребята, у кого какие листочки на столиках? Какого цвета бывают осенние листочки? (ответы детей, а может у кого-то будут необычные листики, разноцветные, давайте пофантазируем. А теперь украсим наши листочки разноцветными камушками.