Татьяна Крампит
Конспект занятия по рисованию «Паутинка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей передавать эффект легкости, прозрачности паутинки линией, цветом, формой. Закреплять графические, живописные навыки (рисунок кругов, линий, умения и композиционные способности. Развивать наблюдательность, зрительную память детей. Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы.
Материал и оборудование: рисунок-картинка, фломастеры, серебряная гуашь, ватные палочки.
Ход:
1. Организационный момент. Мотивация. Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона занятия.
П. :- Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Паутинка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
П. :- Закройте глазки и представьте …
Жаркий денёк… Только прошел дождь, где –то далеко гремит гром… Воздух наполнен ароматом цветов и трав. Кругом лужи… Посмотрите, на веточке паутина, украшенная капельками дождя…А вот и хозяин – маленький паучок. Он перебирает лапками паутину, словно играет на арфе… Снова раздаются раскаты грома…
П. : - Понравилась вам сказочная прогулка? А что больше всего вам понравилось? С кем вы встретились после дождя?
Д. : - С паучком.
- Он без дела не сидит
Сеть для мушек мастерит.
Этот милый старичок
Ловкий, чёрный … (паучок)
- В природе встречается огромное разнообразие пауков: паук - крестовик, паук - птицеед и т. д. (педагог обращает внимание детей на иллюстрации) Они поражают нас своей загадочностью. Обратите внимание, как ловко и быстро плетут паутину пауки.
- Паук в углу повесил сеть,
Он очень любит повисеть,
И сети вяжет прочно.
Имеет восемь ног паук.
А может, лап.
А может, рук.
Но восемь - это точно.
П. : - А наш паучок заскучал, кто-то порвал его паутинку, мы можем исправить это?
Д. :- Мы нарисуем новые паутинки.
Получив согласие детей, педагог просит их сесть за столы.
2. Основная часть. (Объяснение и показ педагога)
Голубым, синим фломастером обведите линии-паутинки.
Цветными фломастерами дорисуйте паучка.
Ватной палочкой дорисуйте серебряные капельки росы.
3. Физкультминутка. П. :- А сейчас давайте немножко поиграем.
В самых тихих и тёмных углах
Пауки вешают свои гамаки. (Подняли руки вверх, потянулись)
Лежит паук в своём гамаке (Наклоны головы вправо-влево)
И считают мух на потолке: (Наклоны головы вперёд-назад)
«Раз, два, три, четыре, пять…»
Пауки умеют до ста считать! (Сгибание, разгибание пальцев)
Узелков в гамаке девяносто девять!
Вот и считает старый паук. (Сгибание, разгибание пальцев)
А молодой паучок сидит на лесенке
И распевает песенки: (Приседания)
«Я весёлый паучок,
Что ни лапка,
То крючок. (Подскоки)
Лапкой, лапкой посучу,
Веретёнце поверчу,
Навяжу узелков,
Наплету гамаков; (Дети имитируют движения по тексту)
Качайтесь, мальчишки, девчонки,
- Пауки. Паучки, паучонки». (Покачивания вправо-влево) (Дети выполняют движения вместе с педагогом)
4. Практическая работа.
(Вопросы педагога на закрепление)
? С чего начнем работу?
Д. : -Обведем контуры.
В процессе работы добиваемся аккуратного выполнения.
Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям.
5. Итог (Выставка работ)
П. :- Ребята, какие вы молодцы! - Очень красивые паутинки получились.
Д. : - Паучок повеселел, он доволен новыми паутинками. Молодцы! Вы очень постарались.