Щепилова Лера
Конспект занятия по рисованию «Овощи и фрукты» для младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о садовых и
огородных растениях.
Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Овощи и фрукты“ для младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Материалы и оборудование: Игрушка – собачка; картинка с изображением сада; муляжи овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина. Раскраска с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Слышится плачь.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю.
(Входит с собакой в руке).
Ребята, да это же собачка плакала.
- Что с тобой, собачка? Как тебя зовут?
Собака: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Меня зовут дружок.
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель: - Да ты наверно витамины не ел.
Собака: - Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами расскажем Дружку что такое витамины?
Давайте расскажем собачке, что растет на огороде?
Ответы детей.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Воспитатель: - Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, Дружок, где растут овощи.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель: - А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И собачке расскажите.
Воспитатель показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Воспитатель: - Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель: - Ребята, давайте раскрасим с вами много фруктов и овощей для нашего Дружка.
Дети раскрашивают фрукты и овощи.