Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в подготовительной группе
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования ватой, уточнить и обобщить знания об осени.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
- Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины.
Развивающие:
- Совершенствовать мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование : Листы А4, краски, непроливайки, вата, кисточки, акварельные краски, гуашь, картинки осеннего леса.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, беседа об осени, рассматривание иллюстраций, прослушивание стихотворений: Федоровской «Осень»; прослушивание музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята круглый год наша природа прекрасна, но есть время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает разноцветными красками, затем засыпает до весны глубоким сном. Как называется это время года?
Физкультминутка
Осень
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
2. Основная часть
Воспитатель: Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя, яркая, красивая, нарядная, грустная, серая, дождливая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины. Как называются картины о природе? (Пейзаж)
Воспитатель: Также об осени было написано много написано стихотворений, сейчас я вам прочитаю стихотворение Зои Федоровской «Осень» :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Названия каких деревьев вы запомнили? Про что говориться в стихотворении?
Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас мы с вами разминаем ручки и приступаем к рисованию, но необычному!
Пальчиковая гимнастика
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Присаживаемся, и слушаем внимательно!
3. Практическая часть
Воспитатель: Сначала мы с вами будем делать фон, который состоит у нас из нескольких цветов из голубого и оранжевого (желтого, красного, и немного зеленого! В верхней части листа у нас голубой цвет! Почему?
Воспитатель: В нижней части листа будет оранжевый, желтый, красный и немного зеленого, почему?
Воспитатель: Эту часть работы мы выполняем акварельными красками! берем немного воды макаем в краску и наносим на бумагу, когда эта часть у нас готова, можем приступать к следующей!
Воспитатель: Дальше мы нарисуем несколько стволов деревьев, С веточками разной длины, незабываем, что ствол у дерево внизу толстый, а вверху совсем тоненький. Веточки тоже сначала толстые, потом становятся тоненькими.
Воспитатель: Когда фон сделан, деревья нарисованы, можем приступать к рисованию листвы! Для этого у вас на столах есть гуашь и вата. Возьмите вату и скатайте в шарик, шарик мокните в краску оранжевую или красную и рисуйте листву, только не забываем, что листва у нас не только на концах веточек, она расположена по всему дереву.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться осенним лесом.
Воспитатель: Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?
У кого самый густой лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа? У кого самая яркая работа?