Татьяна Абрамова
Конспект занятия по рисованию «Неваляшка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Неваляшка» в средней группе
Задачи:
Образовательные.
Развивать умение создавать изображение. Закреплять навыки рисования красками.
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, величине, расположении частей.
Развивающие.
Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Неваляшка“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать творческие способности и воображение.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: мольберт, гуашь, кисточка, банка с водой, альбомный лист, кукла Неваляшка.
Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек.
Ход занятия.
Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль») С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают) С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей).
Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде, чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.
Загадка
Веселая девчушка Песенки поет, Никогда не унывает, И совсем не устает. Ты её положишь спать, А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка)
Правильно! А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падать, предлагает детям попробовать ее уложить. (ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку. Ребята, посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная.
-Ребята а какого цвета неваляшка? (красная)
А какого цвета у Неваляшки ручки?
Ответы детей.
Правильно, белые.
-Ребята а какого цвета неваляшка? (красная)
А какого цвета у Неваляшки ручки?
Ответы детей.
Правильно, белые.
Ребята, скажите, какой формы голова у неваляшки? (воспитатель
обводит голову пальцем)
Воспитатель. Из шаров.
Воспитатель. Какой формы части тела?
Дети. Круглой.
Воспитатель. А по величине они одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Ребята, какой формы у Неваляшки туловище?
Ответы детей
Туловище и голова одного размера?
Что больше?
Ответы детей
Какой формы ручки у Неваляшки?
Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек.
Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки? (воспитатель показывает на глаза). А что еще есть?
Ответы детей
Правильно, ротик и нос.
Воспитатель: А вы знаете неваляшка мне по секрету рассказала, что у нее есть много подружек, которые ее давно уже не видели. И она хотела бы выслать им свои портреты, но как это сделать она не знает, кто бы ее нарисовал? А вы ребята могли бы нарисовать неваляшку для ее подружек? (ответы детей)
Дети. Да.
Воспитатель. Перед тем как приступить к работе мы с вами отдохнем немножко.
Физкультминутка.
«Неваляшка» слова С. Ледкова
Все готовятся ко сну, (Присесть, ручки под щечку) Зайки, мишки, кенгуру. (Имитация движений животных) Только куколка одна (Танцевальное движение «Пружинка») Все танцует у окна. Кукла эта – Неваляшка (Наклоны в стороны) Яркая на ней рубашка. (Повороты влево – вправо) Положу ее в кровать, (Присесть на корточки) Может там захочет спать. (Сложить ручки под щечку.)
Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу. Над большим кружочком рисую маленький кружок.
Воспитатель: получилась голова. Чего не хватает у моей неваляшки?
Дети. Ручек.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать своих неваляшек. А мы посмотрим, как вы рисуете.
Дети рисуют неваляшку. Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям, следит за тем, как дети держат кисть, поправляет.
Воспитатель. Вот какие красивые портреты для нашей неваляшки получились! Неваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.
Анализ работ. Неваляшка рассматривает работы детей и благодарит
Организованная образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Присутствовало __ человек.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».
Поставила задачи:
Образовательные.
Развивать умение создавать изображение. Закреплять навыки рисования красками.
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, величине, расположении частей.
Развивающие.
Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
Развивать творческие способности и воображение.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
Самоанализ занятия по художественно-эстетическому творчеству в средней группе на тему : «Моя любимая игрушка»
Длительность и структура организованной образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровье-сберегающий подход к организации ООД: Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, психогимнастика.
Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут).
Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.
ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть ООД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность, сюрпризный момент. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Методы и приё мы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
-практический;
- игровой (сюрпризный момент).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.