Палева Лидия
Конспект занятия по рисованию «Сова на ветке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:Научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о лесной птице - сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
2. Учить делать набросок птицы простым карандашом.
Развивающие:
1. Развивать умение работать с цветом, закреплять технические навыки работы с красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сова на ветке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
2. Совершенствовать навыки работы с кистью.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Материалы для занятия: альбомные листы формата А 4, кисти для рисования № 2 и №5, акварельные краски, салфетка для кисти, стаканчики с водой, иллюстрация с изображением совы.
Предварительная работа: познавательная беседа об ушастой сове, ее образе жизни; чтение рассказа В. Бианки «Сова».
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить. отгадайте загадку:
Ночью ей всегда не спится —
За добычей она мчится.
Где колышется трава —
Мышь поймает там.
Дети: Сова.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, это сова. Про эту ночную птицу сложено много сказок, написано много рассказов, стихотворений. А почему ее называют "ночной хищницей"?
Ответы детей: Потому что совы охотятся ночью.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами вспомним рассказ В. Бианки «Сова». Как вы думаете, почему старик пошел кланяться сове?
Ответы детей: Сова перестала летать на луг и ловить мышей. Мыши стали охотиться на шмелей и некому было переносить «цветень» с цветка на цветок. Не стало клевера на лугу. Подумал старик и понял, что без совы никак нельзя. Сова приносит большую пользу.
Воспитатель: Правильно, дети. Сова приносит пользу - она ловит маленьких грызунов. Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов. С наступлением ночи сова отправляется на охоту. Сова любит лакомиться – полевками, которых она ловит когтями, низко летая над землей. Сова – хищная птица. Зимой эти грызуны встречаются редко, и сова начинает охотиться на мелких птичек. Днем глаза совы плохо видят. Днем птица спит, а ночью она великолепно видит в темноте и улетает на охоту. Благодаря своей окраске сова – хорошо умеет маскироваться.
А теперь давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка "Сова"
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте сегодня нарисуем интересную и загадочную птицу - сову. Внимательно рассмотрите особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.
Этапы выполнения работы
1 этап.
Для начала необходимо сделать набросок совы простым карандашом. Внизу рисуем веточку дугообразной форму - на ней будет сидеть сова. Далее рисуем туловище овальной формы. Затем по бокам рисуем крылья с помощью дугообразной линии. Затем рисуем треугольные ушки. Сначала большие, а затем внутри больших треугольников -рисуем маленькие треугольники. Сверху можно нарисовать кисточки.
2 этап.
Приступаем к лицу. Рисуем два небольших круга- это глаза птицы. Внутри круга рисуем небольшой кружочек - это зрачок птицы. Внутри большого круга рисуем небольшие линии. Затем рисуем небольшой треугольник - это нос совы. Внизу где заканчивается нос совы можно сделать набросок оперенья совы - рисуем небольшие штрихи.
3 этап.
Начинаем разукрашивать сову с помощью кисточек и краски. Используем кисть № 2. Чуть выше середины листа закрашиваем коричневой краской небольшой треугольник – это нос совы. Затем желтым цветом разукрашиваем два круга – глаза птицы. Черным цветом закрашиваем круг внутри большого круга - это зрачок птицы. Раскрашиваем ушки совы- большой треугольник коричневным цветом, маленький -желтым.
Теперь разукрашиваем голову и туловище совы. Нам понадобится кисточка №5 и краска коричневого цвета. Более насыщенным коричневым цветом создаем оперенье птицы, кисточки на ушах совы и крылья. Внизу тоже рисуем дне небольшие дуги-лапы совы.
4 этап. Разукрашиваем ветку коричневым цветом. Для закрашивания фона можно использовать розовый, фиолетовый, голубой или синие цвета.
Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимой»
Воспитатель говорит и показывает действия, а дети повторяют.
Снег пушистый лег на ветки.
(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их)
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном,
(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком.
(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи,
(Скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки
(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие интересные совушки у вас получились! Каждая сова необычна и имеет свой характер. У кого то грустная, веселая, настороженная как будто готовится к охоте. Выставка детских работ.
Давайте вспомним, для чего совам длинные когти, острый клюв; какую пользу приносят ночные птицы. Отмечаем, что многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.