Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию пупырчатой пленкой «Подводный мир» в разновозрастной группе (1 фото)

Некрасова Диана
Конспект занятия по рисованию пупырчатой пленкой «Подводный мир» в разновозрастной группе

Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

2. Развивать умения и навыки рисования с помощью новой техники рисования (рисование пленкой пупырчатой);

3. Формировать интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов;

4. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Публикация «Конспект занятия по рисованию пупырчатой пленкой „Подводный мир“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: гуашь, стаканчики с водой, пленка пупырчатая, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря”, слайды с изображением разных морских обитателей.

Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!».

- Сегодня возле нашего детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом)

Воспитатель: Ребята, отгадайте куда мы отправимся сегодня в путешествие…

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Дети: это море

(Воспитатель включает шум моря).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: шум моря

В: Ребята, а кто из вас был на море? Какое оно?

Д: большое, глубокое, голубое.

В: Молодцы!

Вот такое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там, в глубине таится.

В: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?

Д: Нет.

В: А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей?

Д:Да!

В:Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно.

Д: На подводной лодке, в акваланге, в водолазном костюме.

В: Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. А лодка у нас волшебная, но она не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.

(Показ слайдов- отгадок)

1. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

2. Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)

3. Её панцирь — не промокашка,

Она морская. (черепахи).

4. Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб.)

5. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк.)

В: А что растет на дне морском?

Д: водоросли, кораллы, трава

В: Какие они?

Д: длинные, узкие

В: Какого цвета?

Д: зеленые

В: А сейчас давайте отдохнем

Физминутка «Рыбки плавают по кругу»

Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу

Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль)

Им уютно и тепло (поглаживают плечи)

Ведь аквариум морской (разводят руками)

Для рыбешек дом родной (руки домиком)

В: Ну вот отдохнули, продолжим наше путешествие дальше. Ребята, надо всплывать на поверхность. Вот мы уже и на берегу. Предлагаю нарисовать все что мы видели.

2. Основная часть

В: Сегодня мы с вами будем рисовать,с помощью, пупырчатой пленки. Наши рыбки живут же на дне морском?

Д: Да.

В:Тогда для начала давайте создадим наше морское дно. Для этого возьмем нашу синюю гуашь и наш лист превратим в морское дно.

Пока наш фон сохнет давайте приступим к нашим рыбкам. Для этого давайте возьмем нашу пленку и начнем с помощью гуаши и кисточки раскрашивать ее.

Молодцы! Рыбки готовы, а теперь эту пленку аккуратно приложим к нашему морскому дну. Вот и наша рыбка оказалась на дне морском.

А чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глаз. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте глаз.

В:Кажется,мы что-то с Вами еще не дорисовали для наших рыбок. Кто подскажет,что мы забыли?

Д: Водоросли!

В:Правильно! Для чего нужны водоросли рыбки?

Дети отвечают

В:Правильно,ребята,для того,чтобы рыбки могла питаться этими водорослями. Что же приступим к работе.

3 Заключительная часть.

В: Красивые работы у вас получились. А какие обитатели живут в ваших морях?

(дети рассказывают,что изображено на их работах)

В: Предлагаю вам после занятия повесить наши подводные царства на выставку работ, чтобы все могли любоваться нашим морем.

А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.

(дети проходят на ковер, садятся)

В:Что вам понравилось, запомнилось?

Что узнали нового? Кого видели?

Какие эмоции оно у вас вызвало?

На этом наше путешествие окончено.

Спасибо всем!

Конспект занятия по рисованию пупырчатой пленкой «Подводный мир» в разновозрастной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево» ГКУЗ ГДРС «Остров доброты» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию воздушно-пузырьковой пленкой «Мороженое для Мишки и его друзей»Конспект занятия по рисованию воздушно-пузырьковой пленкой «Мороженое для Мишки и его друзей» Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки «Виноград» с детьми 3 летКонспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки «Виноград» с детьми 3 лет Цель: рисование грозди винограда при помощи отпечатка ладони и оттиска пупырчатой плёнки. Задачи: Познакомить детей с вариантом использования.

Конспект занятия по рисованию «Гриб» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию «Гриб» в младшей разновозрастной группе Цель: закрепить умение пользоваться гуашью и кистью. Задачи: закрепить знания детей съедобных и не съедобных грибов. - Научить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пупырчатой пленкой «Подводный мир» в разновозрастной группе
Опубликовано: 2 июня 2024 в 16:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию пупырчатой пленкой «Подводный мир» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД