Лейла Бунятова
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
Цель: учить изображать гуашью на листе деревья.
Задачи:
• Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
• Закреплять представления детей о признаках осени.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
• Развивать творческую индивидуальность.
• Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: клеенка, листы А4, затонированные заранее в серо-голубой цвет, гуашь, кисточки №№5, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, Элементы листьев и деревьев для дидактической игры, листочки разных деревьев.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель
- Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: -Ребята послушайте стихотворение:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идут дожди, становится холоднее.
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру
Д/И «С какого дерева листок»
Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.
Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером.
Основная часть.
Воспитатель : отлично, а сейчас, мои юные художники. Проходите к столам.
Воспитатель: что вы видите у себя на столах кроме привычных для рисования предметов?
Дети: листочки
Воспитатель: Посмотрите, какую картину мне помогли нарисовать листочки. Сегодня я предлагаю вам тоже рисовать не кисточками, а листочками.
Воспитатель: техника, которой мы сегодня будем работать называется «печатание», мы будем печатать листочками. Я расскажу, как это делать. Какие краски нам понадобятся (красные, желтые, зеленые, оранжевые) На выбранный листочек нужно наложить краску (демонстрация)
Для этого надо:
• Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.
• Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
• Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
• Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
• И так все листья.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, немного разомнемся.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. (Во время работы звучит легкая, тихая музыка)
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, такие красивые рисунки у вас получились.
Воспитатель: Какое время года изобразили в своих рисунках?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие краски использовали?
Дети: Желтый, оранжевый, красный, зеленый.
Воспитатель: Какими способами рисовали?
Дети: Печатание
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Давайте сделаем выставку ваших картин.
Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы.