Анна Кравченко
Рисование «Наша любимая подвижная игра». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в подготовительной группе
«Наша любимая подвижная игра»
Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.
Материалы: карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, непроливайки, кисточки, тряпочки, иллюстрации с животными, насекомыми, птицами которые дети изображают в игре.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Я здороваюсь везде, (руки прижаты к груди)
Дома и на улице, (руки по очереди разводят вперед)
Даже здравствуй говорю, я знакомой улице (разводят две руки перед собой делая круг)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Мне здороваться не лень.
Доброе утро!
Ребята, отгадайте мои загадки:
Поле в дырочку. В него
Камушков кладу полно.
Эти камушки цветные,
Вон блестящие какие.
А из них, смотрите, дети,
Получилось все на свете:
И цветы, и домик тоже,
Лист осиновый, похоже.
Вон цыпленок, кот и зайка.
Все картинки из. (мозайки)
Одну деталь к другой я подберу,
Рисунок из мозаики соберу.
Друг в друга вставлю я кусочки разные,
Картину целую составлю. (пазлы)
Это детская игра,
Всем знакомая она.
Ты рисуешь только крестик,
А нули рисую я.
Если в ряд заполню клетки,
То победа у меня. («Крестики-нолики»)
Конь на поле и ладья.
«Шах тебе», — сказал Илья. —
«Нет, Илья, обманщик ты.»
Мы играли в. (шахматы)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом «Пазлы», «Крестики-нолики», «Шашки»? (ответы детей – игры)
Правильно, это игры.
Игры бывают разные. Например, настольные – те, про которые были загадки, те, в которые играют за столом. Какие ещё настольные игры вы знаете? (конструктор, лото, «игры-ходилки» и т. д.)
Есть ещё подвижные игры – игры, в которых нужно двигаться, проявлять ловкость, быстроту, смекалку. В них мы с вами играем на занятиях физкультурой, когда гуляем. Назовите мне несколько игр, которые вы знаете. (ответы детей – «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса» и т. д.)
Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
В небо улетает.
- Ребята, вы любите играть? В какие игры?
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?
- Почему лучше играть с друзьями?
Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет.
Давайте сейчас поиграем в одну интересную игру «Карлики-великаны»
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны.
Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на корточки, опускает руки, показывая, какие это маленькие люди. А когда говорит «Великаны!», ведущий встаёт во весь рост, руки вытягивает вверх — такие они громадные. Сначала ведущий дает правильные команды. Потом он пытается запутать детей, например, говорит «Карлики!», а сам поднимается на носочки, тянет руки вверх; говорит «Великаны!» и наклоняется вперёд, руки в стороны. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
Ребята, мы немного размялись. А теперь присядьте. Мы будем рисовать подвижную игру. Но рисовать мы будем не играющих детей, а самих персонажей игры. Например, в игре «Карлики и великаны» будем рисовать маленького человечка и большого великана, если вам нравится игра «У медведя во бору», вы можете нарисовать медведя и человека, собирающего грибы-ягоды. Если это игра «Кошки-мышки» - кошку и много маленьких мышек.
Подумайте, какую подвижную игру вы хотели бы изобразить и кто персонажи этой игры.
Сначала нарисуйте карандашом, затем раскрасьте свою игру красками. А после мы посмотрим на ваши работы и попробуем отгадать игру.
Перед раскрашиванием красками предлагаю сделать разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка».
Мышка в норку пробралась (делаем ручки «крадущиеся» движения)
На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в «замочек» и слегка покачиваем)
В дырочки она глядит, (делаем из пальчиков каждой руки по «колечку»)
На заборе кот сидит (ручки прикладываем к голове как «ушки» и шевелим пальчиками).
Ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие игры вы узнаете в рисунках друг друга? (ответы детей)
Может кто-то из вас хочет рассказать о своем рисунке?
Давайте поместим ваши работы на творческую выставку. Пусть ваши родители, бабушки и дедушки тоже посмотрят на рисунки и угадают ваши любимые игры.