Елена Семенова
«Цып-цып-цып, мои цыплятки». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей рисовать способом «тычка», закрепить умение правильно держать кисточку и пользоваться ею, продолжать учить детей придерживать лист бумаги левой рукой во время рисования, закрепить знания частей тела цыпленка;
-развивать умение находить определенный цвет (желтый) среди других цветов, закрепить его название, упражнять в определении количества предметов (один и много);
-воспитывать способность сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам.
Публикация «„Цып-цып-цып, мои цыплятки“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (рисование) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-словарная работа: цыпленок, желтый, голова, клюв, туловище, крылышки, лапки, пи-пи-пи, один, много.
Методическое обеспечение: 1\2 листа бумаги с контуром цыпленка, жесткие кисти на каждого ребенка, баночки с водой, гуашь желтого цвета, курочка, маски – шапочки цыплят, мозаика, магнитофон, аудио запись «Цып-цып-цып…».
Предшествующая работа: чтение Е. Чарушина «Курочка», «Петушок с семьей», разучивание и пение песенки «Цыплята» Н. Зарецкой, разучивание танца «Цып-цып-цып…», рассматривание картины из серии «Домашние птицы» - «Куры».
Методическое проведение: Воспитатель загадывает загадку.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло
К себе собирает. (курица)
Ребята кого курица под крыло собирает? (цыплят)
Вот и курочка к нам в гости пришла, но почему то одна. Курочка Хохлатка, где твои ребятки?
Курочка: Ко-ко-ко, мои ребятки уже выросли, стали большими. Забот у них много, разлетелись они далеко – далеко. Вот я и скучаю одна.
Воспитатель: Ребята давайте порадуем курочку и нарисуем для нее цыпляток.
Какого цвета шубка у цыплят? (желтая)
А если мы ее потрогаем, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
Как цыплята поют свою песенку? (пи-пи-пи)
Что любят кушать цыплята? (зернышки)
Посмотрите сколько разноцветных зернышек на тарелочке. Найдите среди них зернышки желтого цвета. Какого цвета ты взял зернышко? А ты?
Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание на изоматериалы на столе, уточняет их назначение.
-Ребята, посмотрите, у вас на листочке нарисован цыпленок.
Что у него есть? (дети называют части тела и показывают пальчиком)
Чем мы будем рисовать? (кисточкой) Возьмите ее в правую руку и проведите по левой ладошке ворсом. Какая кисточка мягкая или жесткая? (жесткая) Сегодня мы будем рисовать жесткой кисточкой. (Воспитатель показывает способ рисования «тычком» сухой кисточкой)
Проводится упражнение детьми с сухой кисточкой на листе бумаги.
Воспитатель предлагает обмакнуть кисть в гуашь и попробовать сделать несколько тычков на маленьком листе бумаги. Затем предлагает рисовать цыпленка, обращает внимание на то, что сначала рисуем по линии контура, а затем внутри.
Во время рисования воспитатель следит за тем, чтоб дети сидели ровно, кисть держали правильно, левой рукой придерживали лист бумаги. По ходу рисования оказывает необходимую помощь, детям показывая способ рисовании на своем листе бумаги.
-Посмотрите какие красивые получились цыплятки, они желтые, пушистые. Какие получились цыплятки?
Ребята сколько получилось цыплят? (много) А сколько курочек? (одна).
Курочка Хохлатка похожи на ши цыплятки на твоих деток?
Курочка: Очень похожи они такие же маленькие, пушистые. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: А чтоб курочке стало еще веселей мы с ней потанцуем. (воспитатель надевает шапочки – маски цыплят и все вместе поизносят слова) Покружись, покружись ив цыпленка превратись. (проводится танец «Цып-цып-цып мои цыплятки…»).