Волкова Татьяна Павловна
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)
Задачи:
1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).
2. Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью.
3. Воспитывать сенсорное восприятие.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Матрёшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек (Семеновская, Сергиево-Посадская,Гжель, Палех, Загорская).
2. Рассматривание матрешек (элементы костюма,из какого материала сделаны, элементы росписи).
3. Дидактическая игра "Собери матрёшку"
Материал:
игрушки матрешки, иллюстрации, альбомные листы с изображением матрешки, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Звучит весёлая музыка "Русские матрёшки"Автор: А. Осьмушкин, муз В. Темнов
Исполнитель: Вокальное трио Рябинушка
Воспитатель привлекает внимание детей. Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки
Называются (матрешки).
Воспитатель
Правильно отгадали загадку, ребята, а у нас в группе есть такая игрушка.
Дети с воспитателем рассматривают матрешек. Воспитатель обращает внимание детей, из чего сделана матрешка, на элементы костюма и росписи. На голове платочек (какого цвета) Нарядный сарафан, на сарафане цветы, какого цвета цветы, а листочки к цветам какого цвета? (ответы детей зеленого) Молодцы! А хотите поиграть с матрешкой?
Интересно с ней играть
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри еще матрешка.
А где же она?
Проводится игра «Найди матрешку». Дети ходят по группе ищут и собирают матрешку.
Воспитатель.
Ребята, а у меня есть много матрешек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? Правильно их нужно раскрасить.
А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набераем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки. На сарафане узор будем составлять из точек, а листочки к цветочкам нарисуем кисточкой. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, листочки, используя приемы примакивания.
Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощьтем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элементы.
Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек. Давайте и мы встанем в хоровод и потанцуем.
Танец «Веселые матрешки» под музыку Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.