Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Лисица мышкует» в старшей группе (2 фото)

Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по рисованию «Лисица мышкует» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию (сюжетное) в старшей группе на тему «Лисица мышкует»

Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.

Программное содержание:

1. Научить детей поэтапно рисовать лису, используя для этого технологическую карту с последовательностью рисования лисы;

2. Закреплять и расширять знания детей о диких животных;

3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски;

Темочки:

4. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство;

6. продолжать учить детей дополнять рисунок деталями и заполнять все пространство листа, создавая при этом сюжет;

7. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, иллюстрации к сказкам, технологическая карта с последовательностью рисования лисы, широкие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, акварель, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Вводная часть:

Воспитатель:

- К нам сегодня на занятия пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку:

Лесная, рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

В деревне кур таскает,

в лесу зайцев пугает,

Волку серому сестричка,

А зовут её ….

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.

Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?

( Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок»).

Воспитатель:

- Ребята, а какими словами можно описать лису?

Дети:

- Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

Воспитатель:

- Как художники изображают лису?

(Ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель:

- Сегодня мы будем рисовать лису.

Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное?

Дети:

- Дикое, она живет в лесу.

Воспитатель:

- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

Воспитатель:

- Знаете ли вы, как называется лисий дом?

Дети:

- Нора.

Воспитатель:

- Нору лиса роет среди корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

Воспитатель:

- А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Охотиться предпочитает ночью.

Рассматривание образца.

Воспитатель:

- Какие части есть у лисы?

Дети:

- Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке

Воспитатель:

- Какой формы туловище?

Дети:

- Овальной.

Воспитатель:

-А голова?

Дети:

- круглая

Воспитатель:

- Что есть на туловище?

Дети:

- Ноги (4, две спереди и две сзади)

Воспитатель:

-Что есть сзади, на туловище?

Дети:

- Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.

Воспитатель:

- Что есть на голове?

Дети:

- Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

Воспитатель:

- Какая она цветом?

Дети:

- Рыжая или оранжевая.

Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

Показ рисования лисы.

Показ способа и последовательности рисования лисы с помощью технологической карты (поэтапно, следуя показу и словесному пояснению воспитателя).

Ребята, изображение лисы можно дополнить зимним лесом, а также нарисовать на снегу следы лесных зверей или мышей, на которых лиса охотится.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня?

Дети:

- Лису.

Воспитатель:

- А что делала лиса?

Дети:

-Лиса мышкует в лесу, охотится на мышей

Воспитатель:

-С помощью каких геометрических фигур мы рисовали набросок простым карандашом?

Дети:

-Круг, овал

- Какими цветами вы пользовались при рисовании лисы?

Дети:

- Оранжевым, черным, кончик хвостика и грудка белым.

Воспитатель:

- Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!

Конспект занятия по рисованию «Лисица мышкует» в старшей группе
Фото «Лисица мышкует»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Конспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группеКонспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группе «Лисица» В нашем лесу обитает лиса, вот, полюбуйтесь - что за краса! Хвостик пушистый с рыжинками очень хорош со снежинками! (Е. Графская).

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группе Осень, рыжая лисица, Напоследок веселится: Лес окрасит рыжей краской Станет он волшебной сказкой. Автор стихотворения Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Лисица мышкует» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2022 в 14:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Лисица мышкует» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Грезент Евгения Рихардовна (УИ 2721978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД