Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по рисованию «Лисица мышкует» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (сюжетное) в старшей группе на тему «Лисица мышкует»
Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
Программное содержание:
1. Научить детей поэтапно рисовать лису, используя для этого технологическую карту с последовательностью рисования лисы;
2. Закреплять и расширять знания детей о диких животных;
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лисица мышкует“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство;
6. продолжать учить детей дополнять рисунок деталями и заполнять все пространство листа, создавая при этом сюжет;
7. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
Картинки с изображением лисы, иллюстрации к сказкам, технологическая карта с последовательностью рисования лисы, широкие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, акварель, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Вводная часть:
Воспитатель:
- К нам сегодня на занятия пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку:
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
В деревне кур таскает,
в лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её ….
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.
Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?
( Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
Воспитатель:
- Ребята, а какими словами можно описать лису?
Дети:
- Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.
Воспитатель:
- Как художники изображают лису?
(Ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель:
- Сегодня мы будем рисовать лису.
Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное?
Дети:
- Дикое, она живет в лесу.
Воспитатель:
- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
Воспитатель:
- Знаете ли вы, как называется лисий дом?
Дети:
- Нора.
Воспитатель:
- Нору лиса роет среди корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.
Воспитатель:
- А как вы думаете, что едят лисы?
Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.
Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.
Охотиться предпочитает ночью.
Рассматривание образца.
Воспитатель:
- Какие части есть у лисы?
Дети:
- Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке
Воспитатель:
- Какой формы туловище?
Дети:
- Овальной.
Воспитатель:
-А голова?
Дети:
- круглая
Воспитатель:
- Что есть на туловище?
Дети:
- Ноги (4, две спереди и две сзади)
Воспитатель:
-Что есть сзади, на туловище?
Дети:
- Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.
Воспитатель:
- Что есть на голове?
Дети:
- Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.
Воспитатель:
- Какая она цветом?
Дети:
- Рыжая или оранжевая.
Тело покрыто шерсткой, она пушистая.
Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.
Показ рисования лисы.
Показ способа и последовательности рисования лисы с помощью технологической карты (поэтапно, следуя показу и словесному пояснению воспитателя).
Ребята, изображение лисы можно дополнить зимним лесом, а также нарисовать на снегу следы лесных зверей или мышей, на которых лиса охотится.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня?
Дети:
- Лису.
Воспитатель:
- А что делала лиса?
Дети:
-Лиса мышкует в лесу, охотится на мышей
Воспитатель:
-С помощью каких геометрических фигур мы рисовали набросок простым карандашом?
Дети:
-Круг, овал
- Какими цветами вы пользовались при рисовании лисы?
Дети:
- Оранжевым, черным, кончик хвостика и грудка белым.
Воспитатель:
- Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?
Молодцы ребята!