Наталья Гаврилова
Конспект занятия по рисованию «Кукла в национальном костюме» (старшая группа)
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе по рисованию
на тему: «Кукла в русском национальном костюме»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кукла в национальном костюме“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Обобщать представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.
- Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать нравственно- эмоциональные качества (воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности).
- Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.
-Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя
Планируемые результаты:
1) знать особенности женского русского костюма;
2) уметь рисовать куклу (передать в рисунке фигуру человека, соблюдать пропорции);
3) расписывать сарафан, кокошник;
4) уметь правильно оценивать рисунки сверстников и сравнивать со своими рисунками.
Оборудование и методическое оснащение:
- презентация на тему «Народная кукла»;
- инструменты и материалы для практической работы (кисти, гуашь, простой графитный карандаш, полосы с образцами орнамента, альбомный лист);
-макет «Машины времени» (сделанный заранее воспитателем из картона)
- иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», иллюстрации русских народных костюмов;
- запись с русской народной музыкой;
- образец куклы (изготовленной педагогом ранее).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Морозко», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие.
Рассматривание иллюстраций с русским народным костюмом.
Словарная работа:
Оберег, символ, орнамент, чередование, подол сарафана, кокошник, рубаха-косоворотка, вышивка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Каждая национальность имеет свой национальный костюм. Это очень красивые костюмы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением современной одежды и русского национального костюма. (слайд 1)
— Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (Одежда).
— Назовите ее, что вам знакомо?
— Отберите ту одежду, которую сейчас не носят. Что это за одежда? (Если дети затрудняются, воспитатель напоминает им, что это русский национальный костюм, и рассматривает его с детьми).(слайд 2)
— Вспомните, как называется мужская рубашка? (Косоворотка).
— Откуда такое название? (Воротник не в центре, как у обычных рубашек, а сбоку, как бы скошен).
— Опишите костюм.
— А как называется головной убор у женщин? (Кокошник).
Воспитатель предлагает детям отправится в прошлое, чтобы рассмотреть русский национальный костюм на примере русских сказок, крутим колесо и попадаем в сказку «Курочка ряба» (обсуждение одежды бабки и деда).
-Крутим колесо и следующая остановка в сказке «Царевна лягушка», (рассмотрение костюмов по картинке)
-Крутим колесо и попадаем в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»(знакомимся с их образами представленными художником)
-Крутим колесо и возвращаемся в группу
— А где можно увидеть в наше время людей, одетых в русский национальный костюм? (В русских народных танцах; во время встреч важных гостей: их встречают хлебом-солью девушки в русских национальных костюмах; в фильмах о жизни русских людей в прошлом и др.) (Слайд 5)
-Мы с вами много сегодня узнали,увидели,представили, пришло время творить и поделиться своими впечатлениями с листом бумаги.
Дети приступают к рисованию.
Предложить подумать, с чего надо начинать. Выбор куклы для изображения костюма предоставляется детям. (Слайд 6)
В процессе занятия предложить кому-нибудь перечислить правила рисования простым карандашом и закрашивания красками.
По окончании выставить все работы на стенд