Мирошниченко Марина Александровна
Конспект занятия по рисованию «К празднику 8 Марта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).
Послушайте стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: про кого говорится в этом стихотворении? (Дети: про маму.)
Воспитатель: а какие они, ваши мамы? (Дети: добрые, красивые, ласковые.)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „К празднику 8 Марта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются приходу весны. Тают сосульки и их капли звучат, как тихие маленькие колокольчики, которые звенят, приветствуя приход Весны. Воробьи стали звонче и задорней чирикать, и купаться в первых маленьких лужицах. Солнце заглядывает в многочисленные окна домов и играет своими озорными лучиками, и от этого люди становятся радостнее. Пахнет талым снегом и первыми весенними цветами. Вспомните их названия? (ответы детей)
Воспитатель: как одним словом можно назвать эти цветы? (первоцветы.)
Воспитатель: а ещё, с наступлением весны, приходит замечательный и самый «нежный» праздник – Международный женский день или День 8 Марта. К этому празднику с юга привозят красавицу мимозу.
Воспитатель: а что вы подарите в этот день своим мамам?
(подарки, конфеты.)
Воспитатель: а что еще любят мамы?
(цветы.)
Воспитатель: правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? (мы их нарисуем.)
Воспитатель: давайте нарисуем цветок мимозы. Вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).
Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Меня зовут Мимоза (руки прижимают к груди)
Я раньше всех цвету – (показывая на себя)
Ты где ещё увидишь (поднимают руки вверх и)
Такую красоту! (разводя в стороны, опускают вниз)
Я южное растение, (поднимаются на носки кружатся)
Я холода боюсь, (обнимают себя за плечи)
Скорей закройте двери («Грозя» пальцем)
А то я простужусь! (ладони рук прижимают к щекам и качают головой.)
Воспитатель: теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Цветок».
Наши жёлтые цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают.
Тихо засыпают.
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.
А сколько веточек у мимозы? (несколько.)
Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек. А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой. Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки - цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Воспитатель: очень красивые получились цветы! Вашим мамам они обязательно понравятся!