Елена Толстова
Конспект занятия по рисованию «Я рисую море»
▼ Скачать +Заказ
Рисование – экспериментирование
«Я рисую море…»
Автор: Толстова Е. В.
Цель: Развитие у детей интереса к экспериментированию с различными материалами и техниками.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.
- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, животным, интерес к занятию.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Я рисую море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : поролоном, зубной щёткой.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на морскую тему, чтение произведений о морских обитателях, посещение с родителями зоомагазина и дельфинария, рисование морских жителей, раскрашивание раскрасок на морскую тему.
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги, кисточки разного размера, поролоновые губки, зубные щётки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1. У него спина мостом,
Рот широкий, хвост веслом,
Над мостом журчит фонтан…
Кто же этот великан? /Кит/
2. Мы живём в морской водице,
В небе есть у нас сестрицы,
Мы на сестрёнок очень похожи –
Есть у нас яркие лучики тоже. /Морские звёзды/
3. Юбки – колокольчики,
С бахромой оборочки –
В синем море обжигают,
А на солнце быстро тают. /Медузы/
4. Скользят в воде, виляя плавниками.
Гуляют по одной и косяками,
Наряды их блестят и серебрятся,
Из ротиков - жемчужины струятся. /Рыбы/
Воспитатель спрашивает детей, где живут все эти существа. /В море, океане/ - Закройте глаза. Представьте картину подводного мира. /звучит музыка, передающая шум прибоя/. Я предлагаю вам нарисовать разных морских обитателей.
Воспитатель показывает картинки с изображением кита, дельфинов, медузы, морской звезды, раковин, рыб. Обсуждает с детьми особенности тела каждого морского обитателя и способы его изображения. Дети выполняют задание.
Затем воспитатель предлагает немного отдохнуть, устроить переменку.
Физминутка «Переменка»
Переменка! 2 раза
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур! – нельзя скучать!
Воспитатель предлагает продолжить работу.
- Ребята, я хочу вам прочитать рассказ об одном Мальчике.
Воспитатель читает детям эпизод из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником» :
Однажды утром Мальчик, который хотел стать художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было.
- Ты не видишь меня, потому что сегодня на небе нет солнца, услышал он знакомый голос. – Но не грусти, я всё-таки загляну к тебе в гости. /Появляется на интерактивной доске/
- Когда радуга появилась, мальчик забрался на нижнюю дугу. Его подхватила синяя волна, и… он нырнул в Синее королевство. Вслед за ним заскользили зубные щётки, мочалки, губки…
Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Всё Синее королевство – это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть и придумывать ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи. Сначала мальчик окунул зубную щётку в синюю краску – получились причудливые волны. Затем пропитал поролоновую губку синей краской и приложил к листу бумаги несколько раз. Получились облака. После этого мочалка оставила «воздушный» белый след на завитушках волн – получилась морская пена.
Дети рисуют красками и разными выразительными средствами море, облака. Дополняют свой рисунок различными деталями. Звучит спокойная музыка. По ходу занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море…» :
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая…
В завершении работы дети рассматривают рисунки друг друга, фантазируя, создавая сюжет: дельфины встретились и поплыли вместе, акула гонится за стаей рыбок, осьминог здоровается с морским коньком… Воспитатель предлагает устроить тематическую выставку для всех детей и взрослых посещающих группу.