Елена Алексеева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Кастрюля для куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию группы «Гномики»
«Кастрюля для куклы Даши»
Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования
Задачи:
Обучающие: расширить навыки и умения рисовать способом печатания мятой бумагой; обобщить представления о профессии повара.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Кастрюля для куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кухонная посуда
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок с изображением профессий.
Материалы и оборудование: мисочки с гуашью разных цветов, листы бумаги (салфеточки, вырезанные контуры кастрюль на каждого ребенка, изображения кастрюль и крышек разного цвета, кукла Даша, влажные салфетки.
Ход: К нам сегодня гостья пришла. Давайте узнаем, кто это?
Посмотрите, что принесла нам кукла Даша. (Воспитатель достает по одному предмету, читает детям загадку, а дети отгадывают какой предмет, достал воспитатель)
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её … (тарелкою).
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник).
- Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
Дидактическая игра «Чего не хватает?» : на столе стоят предметы посуды, дети запоминают их. Затем воспитатель накрывает их платком и убирает один предмет — дети должны понять, чего не хватает.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и встать в круг.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник. Дети надули живот, одну руку
Очень важный, как начальник. поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.
Очень крупные бедняжки.
Вот серебряные ложки Потянулись, сомкнули руки над головой, одну
Голова на тонкой ножке ногу согнули в колене.
Вот пластмассовый поднос. Вытянули руки вперед.
Он посуду нам принёс
Кукла Даша. Я к вам пришла в гости, но не с пустыми руками. Что это у меня, кто знает?
(ответы детей)
Правильно, это кастрюля, а кто знает, для чего она нужна?
(ответы детей)
У ваших мам, конечно, тоже дома есть кастрюльки различных цветов, в которых они варят суп, кашу. Кстати, из чего можно сварить суп, из каких овощей?
(ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, наша кукла Даша чем- то расстроена. Она мне сказала, что её кастрюля не красивая.
Ребята, а что можно сделать с кастрюлей, чтобы она была красивой?
Дети. Надо её раскрасить.
Воспитатель. Все, верно, давай с вами раскрасим кастрюли.
Пальчиковая гимнастика
Очень нравится мне кушать
Пироги с клубникой, грушей
Вафли, пряники, печенье
Поднимают настроенье,
Но запомните, друзья,
Много сладкого нельзя.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога (сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики по одному, сцепляют руки в замок, грозят пальчиком).
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель. Пойдемте с вами за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, у вас на столах есть тарелочки с гуашью, маленькие листочки бумаги, кастрюльки, но они совсем не яркие, я предлагаю вам раскрасить их.
Показ и объяснение выполнения работы.
Я беру листочек бумаги, сильно мну его в ладошке и скатываю в шарик, затем опускаю в краску и аккуратно прижимаю к картинке. Если ручки испачкались, необходимо их вытереть салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета у ребёнка краска, какого цвета будет кастрюля.
Подведение итогов.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
(ответы детей)
Кукла Даша. Ребята спасибо вам за то, что помогли мне и сделали такие красивые кастрюли.
Как мы украшали кастрюли? (печатали мятой бумагой).
Что можно приготовить в кастрюле? (суп, кашу, сварить картошку).
Теперь я могу приготовить еду для всех моих гостей. До свидания, до скорых встреч.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.