МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказка Г. Скребицкого «Всяк по-своему»

Татьяна Горностаева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказка Г. Скребицкого «Всяк по-своему»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г. Скребицкого «Всяк по -своему»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Сказка Г, Скребицкого „Всяк по-своему“» размещена в разделах

1 Тема Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г. Скребицкого «Всяк по -своему»

2 Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

3 Тема занятия : «Подготовка животных к зиме». Сказка Г. Скребницкого «Всяк по- своему»

4 Возрастная группа : Подготовительная к школе

5 Цель занятия : Закрепление знаний детей об особенностях подготовки животных к зиме в процессе беседы по содержанию сказки Г. Скребницкого «Всяк по -своему»

6 Задачи занятия :

Образовательная: Вспомнить содержание произведения, воспроизвести и описать события, происходящие в сказке, в процессе беседы.

Развивающая : Сравнить и выявить особенности подготовки разных животных к зиме в ходе беседы по сказке.

Воспитательная: Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Слушать друг друга не перебивая.

7 Дополнительные задачи: Игровая: правильно собрать пазл и описать событие.

8 Словарная работа: исстари, погожие дни, хатка, осинник.

9 Планируемый результат занятия : Дети знают особенности подготовки животных к зиме, воспроизводят и описывают события, происходящие в сказке, сравнивают и выявляют особенности подготовки разных животных к зиме, внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы, слушают друг друга не перебивая.

10 Подготовительная работа : Чтение произведения, рассматривание иллюстраций по сказке, беседа «Времена года»

11 Материалы и оборудование: Портрет Г. Скребницкого, иллюстрации к сказке.

Игра на приветствие. Задача: настроить детей на предстоящую работу

Ребята, подойдите все ко мне.

-Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза.

Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку.

Называют все косой, Только он ведь не такой, Да, трусишка, не отнять, Морковку любит он жевать. Капусту он еще грызет, Кто его мне назовет?

Да. Правильно, заяц. (Появляется слайд)

В каких сказках мы встечали зайца?

Какую сказку мы недавно читали с вами про зайца?

Да. Сказку Г. Скребницкого «Всяк по -своему».

Сегодня я снова принесла вам ту сказку, потому что заметила, что не все дети нашей группы помогают своим друзьям.

Мне нравится сказка Г. Скребницкого «Всяк по -своему, потому что она учит нас помогать друг другу.

Давайте вспомним, о чем та сказка.

В лесу родился зайчонок. Он подрос, начал бегать по лесу и есть сочную травку. Но вот наступила осень и он заметил, все звери о чем-то хлопочут.

Белка заготавливала грибы и посоветовала зайцу готовится к зиме, запасать еду и утеплять свое гнездо. Но зайчик сказал, что не умеет того делать и гнезда у него нет.

Барсук пригласил зайца помочь ему строить нору и вместе зимовать, но заяц сказал, что под землей он задохнется.

Бобр тоже предложил зайцу достроить вместе хатку и зимовать в ней, но заяц сказал, что не умеет плавать.

Еж посоветовал зайцу зарыться в листья и спать всю зиму, но заяц сказал, что не сможет проспать всю зиму.

Дрозд позвал зайца лететь с ним в теплые края, но заяц не умеет летать.

Вот наступила зима. Заяц научился запутывать свои следы,у лосей он научился кушать кору и побеги молодых осинок, его шубка стала белой и теплой. У тетеревов он научился прятаться от ветра и холода в снегу.

Ребята, как вы думаете, сможет ли зайка удачно перезимовать?

Кто думает, что да-похлопайте в ладоши, кто думает, что нет-потопайте.

Ответ на тот вопрос мы узнаем, прочитав отрывок.

С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснеженных кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.

И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.

Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.

Удалось ли зайцу перезимовать удачно? Потопайте, кто читает, что нет и похлопайте в ладоши, кто считает, что да.

Молодцы.

А благодаря чему и кому?

Хорошо, давайте еще поговорим о сказке?

Скажите, кто написал произведение? (Г. А. Скребицкий)

Кто главный герой? (зайчишка)

Когда родился зайчонок? (летом)

Что случилось, когда наступила осень? (стало неспокойно)

Почему зайчик насторожился? (потому что зайчишка трусливый и боится каждого шороха и ему кажется, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за куста)

Что нового зайчишка повидал, чего раньше никогда не видывал? (как звери хлопочат, готовятся к зиме)

Каких лесных жителей встретил зайчишка? (белку, барсука, бобра, ежа, дрозда).

Как животные готовились к зиме?

А как зайчишка готовился к зиме? (он не знал, как ему готовится к зиме и он загрустил, он тревожно думал – «Как же я буду зимовать?»)

Зачем зайчишка запутал свои следы? (чтобы враги не нашли его, потому что на снегу видно следы)

Чему зайчишка обрадовался, когда выпал снег? (зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайчишка будто оделся в шубку-неведимку?

Почему зайчишка не заметил, как миновала зима? (Зайчик набрался опыта, наблюдая как другие зимуют, и зима не показалась ему такой уж опасной)

Как вы думаете почему автор назвал произведение «Всяк по-своему»? (Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовятся и что подходит одному, то не подходит другому)

Как вы думаете, что чувствовал заяц, когда узнал, что все готовятся к зиме, а он не знает, как?

Физминутка.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Молодцы, ребята!

Соберем пазл по сказке.

Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Чему учит нас та сказка?

Рефлексия

Ребята, какие трудности вы испытали на занятии? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе Чтобы окунуться в сказочное предновогоднее время не обязательно быть волшебником. Достаточно быть творцом, который может превратить старую.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказка Г. Скребицкого «Всяк по-своему»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 11:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказка Г. Скребицкого «Всяк по-своему»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горностаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД