Татьяна Горностаева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сказка Г. Скребицкого «Всяк по-своему»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г. Скребицкого «Всяк по -своему»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
1 Тема Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г. Скребицкого «Всяк по -своему»
2 Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
3 Тема занятия : «Подготовка животных к зиме». Сказка Г. Скребницкого «Всяк по- своему»
4 Возрастная группа : Подготовительная к школе
5 Цель занятия : Закрепление знаний детей об особенностях подготовки животных к зиме в процессе беседы по содержанию сказки Г. Скребницкого «Всяк по -своему»
6 Задачи занятия :
Образовательная: Вспомнить содержание произведения, воспроизвести и описать события, происходящие в сказке, в процессе беседы.
Развивающая : Сравнить и выявить особенности подготовки разных животных к зиме в ходе беседы по сказке.
Воспитательная: Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Слушать друг друга не перебивая.
7 Дополнительные задачи: Игровая: правильно собрать пазл и описать событие.
8 Словарная работа: исстари, погожие дни, хатка, осинник.
9 Планируемый результат занятия : Дети знают особенности подготовки животных к зиме, воспроизводят и описывают события, происходящие в сказке, сравнивают и выявляют особенности подготовки разных животных к зиме, внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы, слушают друг друга не перебивая.
10 Подготовительная работа : Чтение произведения, рассматривание иллюстраций по сказке, беседа «Времена года»
11 Материалы и оборудование: Портрет Г. Скребницкого, иллюстрации к сказке.
Игра на приветствие. Задача: настроить детей на предстоящую работу
Ребята, подойдите все ко мне.
-Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза.
Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку.
Называют все косой, Только он ведь не такой, Да, трусишка, не отнять, Морковку любит он жевать. Капусту он еще грызет, Кто его мне назовет?
Да. Правильно, заяц. (Появляется слайд)
В каких сказках мы встечали зайца?
Какую сказку мы недавно читали с вами про зайца?
Да. Сказку Г. Скребницкого «Всяк по -своему».
Сегодня я снова принесла вам ту сказку, потому что заметила, что не все дети нашей группы помогают своим друзьям.
Мне нравится сказка Г. Скребницкого «Всяк по -своему, потому что она учит нас помогать друг другу.
Давайте вспомним, о чем та сказка.
В лесу родился зайчонок. Он подрос, начал бегать по лесу и есть сочную травку. Но вот наступила осень и он заметил, все звери о чем-то хлопочут.
Белка заготавливала грибы и посоветовала зайцу готовится к зиме, запасать еду и утеплять свое гнездо. Но зайчик сказал, что не умеет того делать и гнезда у него нет.
Барсук пригласил зайца помочь ему строить нору и вместе зимовать, но заяц сказал, что под землей он задохнется.
Бобр тоже предложил зайцу достроить вместе хатку и зимовать в ней, но заяц сказал, что не умеет плавать.
Еж посоветовал зайцу зарыться в листья и спать всю зиму, но заяц сказал, что не сможет проспать всю зиму.
Дрозд позвал зайца лететь с ним в теплые края, но заяц не умеет летать.
Вот наступила зима. Заяц научился запутывать свои следы,у лосей он научился кушать кору и побеги молодых осинок, его шубка стала белой и теплой. У тетеревов он научился прятаться от ветра и холода в снегу.
Ребята, как вы думаете, сможет ли зайка удачно перезимовать?
Кто думает, что да-похлопайте в ладоши, кто думает, что нет-потопайте.
Ответ на тот вопрос мы узнаем, прочитав отрывок.
С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснеженных кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.
И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.
Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.
Удалось ли зайцу перезимовать удачно? Потопайте, кто читает, что нет и похлопайте в ладоши, кто считает, что да.
Молодцы.
А благодаря чему и кому?
Хорошо, давайте еще поговорим о сказке?
Скажите, кто написал произведение? (Г. А. Скребицкий)
Кто главный герой? (зайчишка)
Когда родился зайчонок? (летом)
Что случилось, когда наступила осень? (стало неспокойно)
Почему зайчик насторожился? (потому что зайчишка трусливый и боится каждого шороха и ему кажется, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за куста)
Что нового зайчишка повидал, чего раньше никогда не видывал? (как звери хлопочат, готовятся к зиме)
Каких лесных жителей встретил зайчишка? (белку, барсука, бобра, ежа, дрозда).
Как животные готовились к зиме?
А как зайчишка готовился к зиме? (он не знал, как ему готовится к зиме и он загрустил, он тревожно думал – «Как же я буду зимовать?»)
Зачем зайчишка запутал свои следы? (чтобы враги не нашли его, потому что на снегу видно следы)
Чему зайчишка обрадовался, когда выпал снег? (зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайчишка будто оделся в шубку-неведимку?
Почему зайчишка не заметил, как миновала зима? (Зайчик набрался опыта, наблюдая как другие зимуют, и зима не показалась ему такой уж опасной)
Как вы думаете почему автор назвал произведение «Всяк по-своему»? (Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовятся и что подходит одному, то не подходит другому)
Как вы думаете, что чувствовал заяц, когда узнал, что все готовятся к зиме, а он не знает, как?
Физминутка.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Молодцы, ребята!
Соберем пазл по сказке.
Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Чему учит нас та сказка?
Рефлексия
Ребята, какие трудности вы испытали на занятии? Что больше всего понравилось?